Banner
Banner
16 апреля 13:27
  • $ 93.59
  • € 99.79
Компания, Норникель
05 декабря 2017 11:53

«Норникель» подтвердил курс на развитие и заботу об экологии

Лидерский потенциал помогает компаниям, всерьез нацеленным на стабильное развитие и большой, не сиюминутный успех, совершать прорывы и, работая на опережение, первыми закрепляться на новых перспективных «землях».

В конце осени ежегодный День стратегии провел «Норникель» — частная российская бюджетообразующая горно-металлургическая компания, крупнейший в мире производитель никеля, палладия, платины, меди, пишет «Российская газета». Менеджмент представил инвестиционному и экспертному сообществу основные результаты пятилетнего цикла работы компании, а также обозначил основные задачи и стратегические приоритеты на 2018-2020 годы.

Модернизация производства и снижение производственного травматизма

Сделать «Норникель» одной из самых современных, безопасных и экологически чистых металлургических компаний мира, сохраняя при этом привлекательную доходность, — так сформулировал стратегическую повестку президент компании Владимир Потанин.

— За последние два года, — отметил он, — мы прошли ряд важных вех. Завершили первый этап нашей экологической программы и реконфигурации производственных мощностей, модернизировали Талнахскую обогатительную фабрику, закрыли Никелевый завод, успешно перевели мощности по рафинировке никеля на Кольскую ГМК и на завод в Финляндии, а также запустили Быстринский проект.

Безопасность и охрана труда, как и постоянная модернизация производства, из года в год является заботой номер один для всей компании. И как результат — производственный травматизм (показатель LTIFR) только за последние пять лет снизился почти на 60 процентов.

— Все наши усилия направлены на то, чтобы на рабочих местах свести до нуля любой возможный вред для здоровья и жизни наших работников. Это один из ключевых приоритетов стратегии развития «Норникеля, — рассказал представитель компании.

Развитие экологической стратегии

Особенное внимание к экологическим проектам, и не только в Год экологии, — сегодня это устойчивый тренд и признак хорошего тона для больших корпораций. Но даже среди них мощные многоэтапные экологические программы — пока, скорее, исключение.

Так совпало, что к концу 2016 года в Норильске был закрыт Никелевый завод, что стало далеко не рядовым событием первого этапа экологической программы «Норникеля». Никелевый завод — одно из старейших предприятий Красноярского края, выпустивший первую продукцию еще в годы Великой Отечественный войны, устарел не только физически. Износ оборудования к 2016 году превышал 65 процентов. Расположенный в черте Норильска, завод со временем стал основным источником загрязнения городской атмосферы, выбрасывая в воздух 380 тысяч тонн диоксида серы в год. Избавиться от него пытались еще с середины 1980-х, но реально дело сдвинулось только три года назад после переосмысления компанией своих целей. Ликвидация вредного производства, по оценке экспертов, позволила быстро снизить загрязнение диоксидом серы в черте Норильска на 30-35 процентов.

— Проект уникален как с точки зрения экологии, так и социальных гарантий для работников, — рассказал начальник управления корпоративных коммуникаций «Норникеля» Реваз Юсупов. — Социальная программа для 2500 работников предполагала трудоустройство людей на другие предприятия компании в разных регионах, их переобучение либо переезд в другие регионы. В каждом случае решение принималось индивидуально. 560 заслуженных металлургов Никелевого завода стали участниками специально созданной корпоративной пенсионной программы «Ветераны металлургического производства». Они получили значительную денежную выплату.

Продолжением экологической стратегии и ее вторым этапом стал одобренный компанией беспрецедентный «Серный проект», на реализацию которого к 2023 году «Норникель» планирует потратить до 2,5 миллиарда долларов. Цель «Серного проекта» — сократить суммарные выбросы диоксида серы от предприятий компании. По проекту предусмотрено строительство установок по улавливанию богатых серой газов на Надеждинском металлургическом заводе, производство серной кислоты и ее последующей нейтрализации (преобразования в гипс с использованием известняка), а также модернизация мощностей по улавливанию серы на Медном заводе — и все это, основываясь исключительно на отечественных технологиях и оборудовании. Цель «Норникеля» к 2023 году снизить негативное воздействие на экологию на 75 процентов от показателей 2015 года.

— Мы хотим стать «зеленой» компанией, а также помочь другим компаниям следовать нашему примеру, — подчеркивает старший вице-президент «Норникеля» Андрей Бугров.

Промышленный тяжеловес из России производит металлы, которые поставляются в разные страны и являются критически важными для производства автомобильных катализаторов, позволяющих улавливать вредные выбросы. И тем самым активно участвует в улучшении экологической ситуации во всем мире. Запланирован рост инвестиций, чтобы в перспективе обеспечить металлами и производство электромобилей — инновационной, экологичной и бурно растущей отрасли мировой экономики.

— На следующие три года мы входим в этап роста капитальных вложений, — подтвердил Владимир Потанин, выступая на Дне стратегии.

Уже сформирован портфель проектов, которые должны обеспечить рост производства в долгосрочной перспективе. Среди первоочередных — развитие Южного кластера, расширение мощностей Талнахского рудного узла, а также дальнейшее расширение мощностей Талнахской обогатительной фабрики до 18 миллионов тонн в год.

В конце октября этого года в Забайкальском крае заработала еще одна производственная площадка «Норникеля» — Быстринский горно-обогатительный комбинат, который уже оценили как крупнейший «гринфилд»-проект в горно-металлургической отрасли России за последние тридцать лет.

Подробнее: «Российская газета»

 
Фото Евгения ВАРФОЛОМЕЕВА и из архива Kn51.ru

Материалы по теме