Banner
Banner
28 марта 18:01
  • $ 92.26
  • € 99.71
Компания, Норникель
31 марта 2017 12:11

Севморпуть - транспортная артерия «Норникеля»

«Норникель» выразил готовность участвовать в модернизации транспортной инфраструктуры Арктической зоны и развивать транспортно-логистическое направление.

Об этом на IV Международном арктическом форуме «Арктика — территория диалога», состоявшемся в Архангельске, заявил старший вице-президент «Норникеля» Сергей Батехин, сообщают «Ведомости-онлайн».

— Мы понимаем важность Севморпути как ключевого транспортного маршрута для «Норникеля», — отметил Сергей Батехин. — Компания владеет собственным ледокольным флотом и не только полностью обеспечивает свои транспортные потребности, но и осуществляет северный завоз. По его оценке, в ближайшие годы объем перевозок по Северному морскому пути может существенно вырасти. Собственные инвестиции компании в транспортную инфраструктуру арктического региона до 2020 года составят 19-20 млрд рублей.

Грузооборот «Норникеля» на Севморпути может вырасти на 2 млн тонн после 2020 года. Это связано с реализацией проекта по утилизации серы на предприятиях Заполярного филиала.

По словам Батехина, сейчас в «Норникеле» рассматривают два варианта конечного этапа утилизации в рамках «серного проекта»: строительство специальных хранилищ для серы в регионе и ее вывоз с последующей продажей.

Два года назад объем перевозок «Норникеля» по Северному морскому пути составлял 1,2-1,25 млн тонн в год. Сейчас ежегодный объем — 1,5 млн тонн, рассказал Батехин. По его словам, увеличение грузоперевозок связано с реконфигурацией производства. После закрытия Никелевого завода в Норильске никелевый файнштейн компания доставляет на переработку на мончегорскую площадку Кольской ГМК.

 
Фото: Владимир СМИРНОВ / ТАСС

Материалы по теме