Корпоративная социальная ответственность: нематериальные ценности компании
«Норникель» принял участие в V ежегодном КСО форуме РБК. На экспертной площадке представители ведущих международных компаний, Минэкономразвития и Российского союза промышленников и предпринимателей выступили с докладами о мировых тенденциях в области устойчивого развития и промежуточных итогах Года волонтера.
Как отметила старший вице-президент «Норникеля» Лариса Зелькова, социально ответственный бизнес — это компании, которые закладывают в свою стратегию принципы устойчивого развития, и они имеют очевидные конкурентные преимущества.
— Стратегия устойчивого развития повышает их инвестиционную привлекательность. В современных условиях уже недостаточно просто производить качественную продукцию, — сказала Лариса Зелькова.
Старший вице-президент также обратила внимание аудитории на тот факт, что сегодня для эффективной работы на международных рынках необходимо соответствовать принципам, изложенным, в том числе, в Глобальном договоре ООН.
В свою очередь, директор департамента социальной политики Светлана Ивченко сказала, что многие годы корпоративная благотворительность воспринималась отдельно от бизнеса, но сегодня стабильное развитие компании невозможно без устойчивой внешней среды.
— Мы на своем примере доказываем, что эффективная социальная политика, развитие городов присутствия и работа с местными сообществами тесно переплетаются с производственными процессами, помогают решать задачи бизнеса. Город — часть нашего предложения о работе, поэтому нам так важно качество жизни в нем, — добавила она.
Повышению качества жизни в Норильске, к примеру, способствует Агентство развития Норильска (АРН) — учрежденное администрацией города в партнерстве с компанией и благотворительным фондом Владимира Потанина. Организация, напомним, занимается поддержкой социально-значимых проектов в сфере туризма, культуры и предпринимательства.
Как рассказала на форуме Лариса Зелькова, в сентябре АРН завершает конкурс на разработку мастер-плана развития Норильска. Речь идет о создании долгосрочной стратегии по развитию городской среды и архитектуры. Сам мастер-план будет представлен общественности в 2019 году.
Кроме того, агентство работает над созданием центра поддержки малого бизнеса. Планируется запустить образовательно-консультативную программу для предпринимателей, чтобы они получали информацию о федеральных программах поддержки бизнеса, а также необходимую методическую поддержку.
— Сервис также позволит быстро получить данные относительно свободных объектов недвижимости для старта проекта в Норильске, — отметила Лариса Зелькова.
Наконец, к середине 2019 года агентство должно разработать стратегию развития туризма на Таймырском полуострове — уникальном место с фантастическим Путоранским заповедником и обширными ресурсами для развития индустрии отдыха и гостеприимства.
— Агентство предложит варианты включения полуострова в федеральные и региональные программы по развитию туризма, — резюмировала Лариса Зелькова.