Banner
Banner
18 апреля 17:41
  • $ 94.09
  • € 100.53
Компания, Норникель
26 ноября 2019 13:27

За полгода Инженерную школу Forbes посетили 1000 слушателей

В Москве состоялась заключительная в 2019 году встреча участников Инженерной школы Forbes. Просветительский проект, который популяризирует инженерные профессии среди молодежи, реализуется издательством совместно с генеральным партнером — компанией «Норникель», а также институтом «МИСиС».

Первые четыре лекции в 2019 году студентам читали известные предприниматели и топ-менеджеры «Норникеля», «Роскосмоса», «УГМК» и других крупных российских компаний. В частности, о технологиях, применяемых в компании «Норникель», на второй встрече рассказал заместитель генерального директора по экономике и финансам «Заполярной строительной компании» Евгений Невежин. На третьей встрече эту тему продолжил начальник управления автоматизации Кольской ГМК Андрей Шклярук. Он рассказал, как элементы «Индустрии 4.0» применяются в реальном производстве, и представил молодежи корпоративную программу повышения операционной эффективности производственных процессов «Технологический прорыв».

Спикерами заключительной встречи стали Дмитрий Фомичев, руководитель портфеля цифровых продуктов математического моделирования и НИОКР «Росатома», а также менеджер по цифровым технологиям «Цифровой лаборатории» «Норникеля» Александр Крупин, сообщает Newslab.ru.

Дмитрий Фомичев выступил с докладом «Цифровые продукты суперкомпьютерного моделирования как базовые инструменты современного инженера». Он подчеркнул, что математическое моделирование сегодня является необходимой частью процессов проектирования. Александр Крупин рассказал о пилотируемых технологиях лаборатории — это искусственный интеллект, роботы-маркшейдеры, беспилотные летательные аппараты, экзоскелеты и т. д.

— Сейчас активно переводят в промышленную эксплуатацию решения по видеоаналитике: по выборке рудозасоряющих и по СИЗам. Проект по рудозасоряющим мы пилотировали и внедряем уже на Талнахской обогатительной фабрике, экзоскелеты — уже на пороге, дроны — шаг за порог. Это достаточно сложный процесс, он во многом похож на НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, — ред.). У нас было несколько прототипов, коллеги дорабатывали алгоритм, изучали поведение, воздушные потоки, турбулентность, чтобы компенсировать в «мозгах» дрона изменения, которые происходят в замкнутом пространстве, конкретно — в шахте, — уточнил Александр Крупин.

За полгода работы и пять очных встреч Инженерная школа Forbes доказала, что является по-настоящему востребованным для молодых инженеров проектом — ее слушателями в этом сезоне стали около 1000 студентов.

— Всегда интересно посмотреть, что думают люди, чем они занимаются, послушать лидеров мнений. Это поднимает дух, после таких мероприятий хочется чем-то заниматься, что-то изобрести. Нет закрытых дверей, нужно просто шире посмотреть и прийти в Инженерную школу Forbes, — рассказал слушатель школы Евгений Шалаев.

 
Фото: телеканал «360»

Материалы по теме