Banner
Banner
19 апреля 22:17
  • $ 93.44
  • € 99.58
Компания, Норникель
03 апреля 2019 13:25

Цифровизация производства - часть корпоративной стратегии развития «Норникеля»

На Красноярском экономическом форуме представители компании рассказали об успешном опыте цифровизации производства.

Решая задачу создания устойчивого канала в Норильском промышленном районе, компания «Норникель» реализовала проект прокладки волоконно-оптической связи по линии, соединившей Новый Уренгой и Норильск.

— Протяженность линии составила более 900 км. Сумма инвестиций — около 2,5 млрд рублей, — отметил в докладе директор департамента защиты информации и IT-инфраструктуры «Норникеля» Дмитрий Григорьев. — В результате наряду с решением производственных задач самих предприятий жители НПР получили доступ к широкополосному Интернету и онлайн-сервисам, что позитивно сказывается на уровне развития региона и его инвестиционной привлекательности.

По словам представителя «Норникеля», в новой реальности машины все чаще выступают не только как исполнители, но и начинают играть активную роль в процессах принятия решений. И совсем скоро они будут напрямую влиять на создание прибавочной стоимости и качества работы предприятий, пишет АиФ-Красноярск.

Умные производства создают новую структуру экономики, в которой виртуальные и традиционные системы гибко взаимодействуют между собой. При этом необходимо понимать, что в этом случае цифровизация производства должна стать частью корпоративной стратегии развития, как у «Норникеля». Ведь помимо инноваций и технологий она имеет и другие важные измерения.

Цифровизация побуждает компании разрабатывать новые операционные модели своей деятельности, это влечет необходимость постоянного апдейта профессиональных навыков работников и всей корпоративной культуры в целом. Важнейшим фактором конкурентоспособности становится возможность привлекать и удерживать высокопрофессиональные кадры. Это значит, что инвестиции в человеческий капитал становятся ключевой составляющей политики корпоративной социальной ответственности. Таким образом, цифровая трансформация дает мультипликаторный эффект, проявляясь не только в производственной среде, но и в социальной — в том числе на уровне всего региона. По словам Дмитрия Григорьева, в том числе и поэтому «Норникель» намерен стать цифровым предприятием в полном смысле этого определения.

— Цифровизация — это новый этап развития человеческого знания. Цифра в промышленности нацелена, прежде всего, на то, чтобы гарантировать безопасность, максимально повысить эффективность. Поэтому мы связываем сейчас нашу работу в первую очередь с цифровизацией или дигитализацией, как это говорят еще, — рассказал в интервью ТРК «7 канал Красноярск» Дмитрий Григорьев — В «Норникеле» мы повышаем эффективность работы компании, которая приводит к увеличению прибыли, гарантирующей увеличение налогооблагаемой базы для компании — эти налоги идут на развитие региона.

Как отметил Дмитрий Григорьев, цифровизация требует повышения квалификации сотрудников компании, их профессионального уровня.

— «Норникель» должен, и ему придется, инвестировать в образование, — сказал представитель компании. — Соответственно, это также оказывает положительное влияние на ситуацию в регионе в плане повышения образовательного уровня населения и подготовки высокопрофессиональных и специализированных кадров, — отметил Дмитрий Григорьев. Он также добавил, что для «Норникеля» в приоритете экологический аспект цифровизации, потому что и защита окружающей среды невозможна без внедрения современных технологий.

 
Фото: Татьяна ФИРСОВА / АиФ

Материалы по теме