Banner
Banner
19 марта 10:17
  • $ 91.98
  • € 100.24
Компания, Норникель
16 августа 2019 09:29

Вовлеченность + увлеченность = результат!

Представители Кольской ГМК из Мончегорска и Печенгского района познакомились с работой коллег из Мурманского транспортного филиала компании «Норникель».

Первое знакомство и первые впечатления

Знакомство с главным транспортным узлом «Норникеля» в Кольском Заполярье началось, как и положено, с инструктажа по технике безопасности. После — небольшая экскурсия по самому административно-бытовому зданию. Как перевозятся грузы, как устроена система эксплуатации судов, как вообще планируются перевозки — на вопросы коллег ответили в Службе эксплуатации перегрузочного терминала и судоходном подразделении. В диспетчерской гости узнали о том, как с помощью современных программ контролируется вся работа терминала, а в спортзале посмотрели в каких условиях могут заниматься профилактикой здоровья все сотрудники филиала.

После организованной группой по специально обозначенным пешеходным маршрутам, на контейнерную площадку посетителей сопроводил начальник службы эксплуатации Мурманского транспортного филиала компании «Норникель» Геннадий Сюрин.

Геннадий Сюрин  
Геннадий Сюрин   

— Это наши коллеги, которые работают на Кольской ГМК и поставляют нам продукцию в виде цветных металлов. Дальше мы ее отправляем на экспорт — в Роттердам и Гамбург, — рассказал Геннадий Сюрин. — Гостей интересует в основном то, как устроено наше производство, как идет процесс загрузки флота, нашего и зафрахтованного. Мы показали судно, которое грузится у нас на первом причале, называется «Адаросы» — это турецкое судно. Порт назначения — Роттердам.

На контейнерной площадке МТФ расположены стандартные контейнеры, рефрижераторы и усеченные контейнеры особой, малой формы. Для погрузочно-разгрузочных работ на причале используются портальные краны. Всего под погрузкой и выгрузкой на двух причалах Мурманского транспортного филиала «Норникеля» могут находиться до трех судов.

Процесс погрузки впечатлил заместителя генерального директора Кольской ГМК по горно-обогатительному и плавильному производству Константина Нестерова. На контейнерной площадке он впервые.

  Константин Нестеров
   Константин Нестеров

— Мы сейчас внутри самой Кольской ГМК проводим подобные экскурсии между цехами. Основная задача — понять на своем рабочем месте, во что твой продукт превращается дальше, по цепочке. Например, горняк идет на фабрику, а потом в плавильный цех и смотрит, что получается в результате его труда дальше. И мне тоже интересно посмотреть, как дальше наша продукция движется по морскому пути. И как работают наши коллеги, как у них организован труд. В принципе, мне очень все нравится.

С точностью курьерского поезда

На втором причале под погрузкой стояло собственное судно компании — «Талнах». Этот дизель-электроход — третий в серии контейнеровозов усиленного ледового класса, которые были построены в германском Висмаре по заказу «Норникеля». На его борту и продолжилось знакомство с работой Мурманского транспортного филиала.

— Когда-то компания «Норникель» была пионером, построила первый такой «пароход» и с тех пор эксплуатирует свой флот успешно, — рассказал гостям капитан дизель-электрохода «Талнах» Михаил Хоменко. — На борту наших судов вы наверно видели надпись: «Арктик Экспресс»? Практически всегда, несмотря на любые ледовые условия, наши суда соблюдают точность курьерского поезда.

Михаил Хоменко водит «Талнах» по Севморпути вот уже 10 лет. Особенность этих судов в использовании для прохода во льдах нового типа движителя — «Azipod». Поворотный винторулевой комплекс позволяет в открытой воде судну перемещается носовой частью вперед, а по тонкому и торосистому льду — кормой. А еще здесь есть самое современное навигационное оборудование, радары, электронная картография, морские приборы, показывающие курс, скорость и глубину. При этом капитан особо подчеркивает, что его задача, и, конечно, всей команды, вовсе не доказывать всему миру, что «Норникель» построил самые лучшие суда.

  Михаил Хоменко
   Михаил Хоменко

— Моя задача — с помощью различной навигационной и гидрометеорологической информации, которой нас с избытком снабжает компания-судовладелец, найти оптимальный маршрут для плавания в Арктике, — говорит он. — Ведь самый короткий путь здесь не всегда является самым быстрым. Важно правильно выбрать маршрут, чтобы с наименьшими потерями топлива и в максимально кратчайший срок доставить груз в порт назначения. А это традиционные порты захода — Мурманск, Дудинка и Архангельск, а также продукция компании доставляется в европейские порты — Гамбург и Роттердам.

Алексей Синицын  
Алексей Синицын   

Главный менеджер группы по формированию системы управления Кольской ГМК Алексей Синицын, примерив место капитана на мостике, отметил:

— Впечатления, как в самолете! Много разных функций, которыми надо управлять. А вообще, конечно, полезно на 100 процентов узнать, как работают другие подразделения нашей компании. Можно узнать сильные стороны и обменяться опытом. Ну и в плане вовлеченности, конечно, тоже полезно. Узнать, как работают другие подразделения, как выполняются другие функции, на счет вовлечения работает хорошо.

Пройтись по цепочке

Для экипажа, чьи рейсы длятся по 4 месяца, на судне есть спортзал, комната отдыха, душевые, сауна и бассейн. В завершении экскурсии по судну, представители Кольской ГМК отметили высокий уровень безопасности и комфорта в работе МТФ.

  Александра Федорцова
   Александра
Федорцова

— Мы же все находимся на Кольском полуострове, мы все живем на этой территории, и такая возможность дает посыл к сотрудничеству, пониманию между коллективами, какой вклад каждое из подразделений компании вносит в общее дело «Норникеля». Когда мы говорим о сотрудничестве, мы представляем что-то связанное с производством. А сотрудничество — это отношения людей, в том числе. С моей точки зрения такой обмен опытом, обмен площадками, возможность одним людям посмотреть, как работают другие подразделения нашей компании, очень важны, — рассказала журналистам директор департамента административного управления Кольской ГМК Александра Федорцова.

В свою очередь заместитель генерального директора Кольской ГМК по экономике и финансам Сергей Калашников отметил, что для работников очень важно «пройтись» по всей цепочке создания стоимости компании:

Сергей Калашников  
Сергей Калашников   

— Разумеется, испытываю гордость за компанию! Ходить, руками щупать все это, смотреть. Потому, что ты лучше чувствуешь компанию, не сидя в кабинете, а конкретно на производстве. Лучше чувствуешь людей и, конечно, понимаешь масштаб. Ну и в очередной раз убедился, что люди у нас отличные, отзывчивые, разумно все устроено, грамотная логистика, так что впечатления самые приятные.

— В таком формате мы первый раз встречаем наших коллег из Кольской ГМК. Основная цель референс-визитов между МТФ и КГМК — это знакомство с полной цепочкой технологического процесса предприятий «Норникеля», расположенных в Мурманской области, обмен опытом и лучшими практиками, взаимодействие между коллегами, — прокомментировала начальник управления по работе с персоналом МТФ Ирина Акулич.

Мурманский транспортный филиал компании «Норникель» — ключевой транспортный актив, обеспечивающий транспортировку продукции ГМК потребителям в России и за рубежом. В феврале этого года МТФ получил Сертификат соответствия системы управления информационной безопасности нормам и требованиям международного Стандарта ISO/IEC 27001:2013.

 
Петр КАЛАШНИКОВ. Фото Петра КАЛАШНИКОВА

Материалы по теме