Banner
Banner
23 апреля 18:12
  • $ 93.29
  • € 99.56
Происшествия, События и факты
12 января 2016 09:56

Январские морозы внесли корректировки в расписание движения поездов

В Мурманской области в новогодние каникулы некоторым пассажирам, решившим отправиться в поездку по железной дороге, пришлось изрядно понервничать.

Железнодорожные форс-мажоры

Ночью 6 января в 3.48 на однопутном перегоне Блок Пост 1391 км — Лопарская Октябрьской железной дороги упала опора контактной сети. Предполагается, что не выдержали швы перекрытий. Как сообщил Kn51 пресс-секретарь территориального управления Октябрьской железной дороги – филиала РЖД Василий Рябков, это стало причиной полной остановки движения на данном участке пути. Пострадавших нет.

— Бригады ремонтников на место происшествия прибыли максимально оперативно, — подчеркнул Василий Рябков. — Ввиду временного отсутствия электроэнергии было организовано движение пассажирских поездов на тепловозной тяге. Причины происшествия выясняются.

Пассажирские поезда №242 Москва-Мурманск и №66 Минск-Мурманск задержались в пути более чем на 5 часов. Поезд №92 сообщением Москва-Мурманск прибыл в конечный пункт почти на полчаса позже.

Спустя два дня, 8 января, из-за перепада температур и обледенения металлических конструкций подвижного состава в Мурманске задержался поезд №287 сообщением Мурманск — Санкт-Петербург. Он простоял в областном центре около 4 часов.

А когда поезд все же отправился в путь пассажирам вагона №11 пришлось терпеть неудобства. Как рассказала одна из участниц этой поездки, в вагоне было холодно.

— Состав формировался не в Мурманске, и мы могли только устранить появившуюся техническую неисправность, — прокомментировал ситуацию пресс-секретарь территориального управления Октябрьской железной дороги – филиала РЖД Василий Рябков. — Нам жалоб от пассажиров не поступало. РЖД приносит извинения за доставленные неудобства.

Стоит отметить, что за ночь поезд нагнал 4-часовое отставание в графике, в Санкт-Петербург поезд прибыл даже чуть раньше положенного. Кроме того, пассажирам выдали дополнительный сухпаек, питьевую воду и чай с печеньем.

Все повторяется?

Новогодние приключения на железной дороге в Мурманской области происходили и в прошлом году. 12 января 2015 года по причине аварии на трубопроводе в Мурманске (из-за морозов), был задержан поезд №15 сообщением Мурманск-Санкт-Петербург. Как сообщили тогда в РЖД, причиной послужил разрыв трубопровода нефтебазы ООО «ПТК-1», расположенной в черте Мурманска, и последующий разлив нефтепродуктов, в том числе вблизи железнодорожного полотна. С целью обеспечения безопасности перевозок временно было приостановлено движение поездов на перегоне Кола-Мурманск. В связи с этим и был задержан ряд пассажирских поездов, отправляющихся из Мурманска.

Получить неустойку

Как сообщили Kn51 на горячей линии управления Роспотребнадзора по железнодорожным перевозкам, непредвиденно долгое ожидание прибытия поезда на вокзале или затянувшееся путешествие является нарушением договора о перевозке, который заключает перевозчик с пассажиром (заключение договора перевозки пассажира вместе с багажом в назначенный в расписании срок удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа — багажной квитанцией). И в этом случае пассажир вправе потребовать выплаты ему штрафа (неустойки). А если из-за нарушения расписания он не успел на свой следующий рейс, скажем, на самолет, то пассажир вправе потребовать компенсацию понесенных убытков.

Размер неустойки установлен в статье 28 Закона РФ «О защите прав потребителей». За задержку отправления поезда (или за опоздание поезда на станцию назначения) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере 3 процентов стоимости проезда за каждый полный час задержки отправления или опоздания поезда (но не более размера стоимости проезда). Правда, в законе есть оговорка. Перевозчик не должен будет выплачивать неустойку и возмещать убытки, если докажет, что задержка отправления (или опоздание поезда) произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы, устранения угрожающей жизни или здоровью пассажира неисправности транспортных средств, возникшей не по вине перевозчика, или иных не зависящих от перевозчика обстоятельств.

Для получения неустойки пассажир в течение 45 дней после совершения поездки должен обратиться к перевозчику с письменной претензией, к которой необходимо приложить копию билетов. Претензию следует вручить лично (например, администрации вокзала пункта отправления или прибытия), получив отметку о принятии, или направить почтой (заказным письмом с уведомлением о вручении). Полученную претензию перевозчик обязан рассмотреть и в письменной форме уведомить заявителя о результатах рассмотрения в течение 30 дней со дня получения претензии.

Если перевозчик примет решение о частичном удовлетворении заявленных в ней требований или отклонит претензии заявителя, в уведомлении, направляемом заявителю, должно быть основание такого решения со ссылкой на соответствующую статью Устава железнодорожного транспорта. В этом случае представленные вместе с претензией документы возвращаются заявителю. Подробности можно узнать по телефону горячей линии управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (499) 623-36-04.

 
Оксана КИТАЕВА

Материалы по теме