Banner
Banner
19 марта 07:35
  • $ 91.98
  • € 100.24
Конкурсы, События и факты
19 октября 2018 09:47

Опыт Мурманской области по созданию объектов паблик-арта сможет повторить вся страна

Стартовал Всероссийский конкурс идей новых достопримечательностей «Культурный след».

Первоначально конкурс новых достопримечательностей, задуманный в 2015 году, не был всероссийским. Он назывался «Литературный след» и ограничивался лишь одноименной тематикой. Благодаря конкурсу в Мурманской области, в Мончегорске появился необычный символ поэзии — Поэтическая табуретка, а в Мурманске на восьмиметровой высоте разместился посвященный всем морякам России памятник «Морской волк».

В этом году родился новый проект — «Культурный след», который станет значительно масштабнее. Теперь каждый житель России, независимо от возраста и профессии, может придумать собственный арт-объект на любую тематику. Пять самых оригинальных, прошедших народное и экспертное голосование идей будут воплощены с помощью профессиональных художников на средства фонда. Прием заявок проводится на сайте Культслед.рф и завершится 1 февраля 2019 года. Победители будут объявлены 15 февраля, а их инсталляции и скульптуры украсят города страны не позднее октября 2019 года.

Конкурс проводится в несколько этапов. Первый — прием заявок и общероссийское онлайн-голосование на сайте Культслед.рф. Следующий этап — отбор экспертов, среди которых ведущие культурные деятели, архитекторы и урбанисты. Концепцию и эскиз лучших арт-проектов будут воплощать уже профессиональные художники на конкурсной основе.

— Проект специально создан для небольших городов, в которых важно улучшать культурную среду. Фестивали и конкурсы развивают туризм, туризм оживляет развитие локальных ремесел и бизнеса, а это уже напрямую влияет на развитие территорий. Нам также важно, что благодаря конкурсу абсолютно любой человек может реализоваться и оставить после себя какой-то след, даже если он не скульптор и не художник, — отметила автор и руководитель конкурса, президент Фонда «Живая классика» Марина Смирнова на пресс-конференции в ТАСС по случаю запуска проекта. Главными критериями для жюри, добавила она, будут оригинальность задумки и ее связь с локальной спецификой.

— Люди предлагают то, что хотят сами. Они самостоятельно придумывают, как сделать город еще прекрасней, благодаря участию в конкурсе проникаясь чувством патриотизма и любовью к родному дому, — добавила заместитель генерального директора Государственного музейно-выставочного центра (РОСИЗО) Вера Лагутенкова.

Проект поддержали Министерство культуры РФ, Фонд Президентских грантов, Агентство стратегических инициатив и Группа компаний «Просвещение».

— Мы понимаем, что создать современные и качественные условия для образовательного процесса — это очень важно, но недостаточно для изменения уровня жизни людей в стране. Необходимо показать, как можно полученные знания, свои идеи — порой, гениальные — применить на практике и сделать что-то важное и для себя, и для того города, региона, страны, в которой живешь сам и в котором будут жить твои дети и внуки, — рассказал журналистам первый вице-президент Группы компаний «Просвещение» Михаил Кожевников. — К развитию территорий нашей страны в последнее время приковано пристальное внимание со стороны государства. Бизнес тоже может внести свой вклад, помочь формированию интереса жителей к истории и культуре своих населенных пунктов.

В пресс-конференции также приняли участие члены экспертного совета: директор ФГБУ «Центр поддержки молодежных творческих инициатив» Сергей Першин, актер Михаил Полицеймако, глава города Мончегорск, где были реализованы прошлогодние проекты, Дмитрий Староверов.

 

Материалы по теме