Banner
Banner
28 марта 23:29
  • $ 92.26
  • € 99.71
Мир новых возможностей
10 ноября 2017 13:08

Виртуальное обучение экскурсоводов продолжается

О проблемах экскурсионной работы мончегорские школьники и студенты узнали на очередном вебинаре участники «Бюро юного экскурсовода». Занятие организовано в рамках проекта «Хранитель времени».

Ведет вебинары кандидат исторических наук, доцент кафедры истории и права Мурманского арктического государственного университета Юлия Бардилева.

— На первой, вводной, лекции ребята усвоили, что такое музей, его предназначение, услышали историю музейного дела в России, а познакомились с описанием известных музеев нашей страны и мира, — рассказала Kn51 зав. сектором краеведения центральной детской библиотеки Надежда Солдатова.

Юлия Бардилева — лектор с большим стажем. Ее живая беседа с будущими экскурсоводами подстегивала слушателей размышлять над вопросами и делиться своим мнением.

Какими экскурсии бывают по теме, по времени, по протяженности; без чего или кого они не могут состояться; каким транспортом пользуются при проведении экскурсий; сколько объектов может быть на маршруте — об этом и многом другом велась речь на втором вебинаре. Вопрос о том, какими качествами должен обладать экскурсовод, не застал вебинаристов врасплох. Недавняя практика на тренинге ораторского искусства помогла ребятам сориентироваться и блеснуть свежими знаниями.

Александр Алексеев  
Александр Алексеев   
   
Никита Мадумаров  
Никита Мадумаров  

Как поделились с Kn51 студенты Мончегорского политехнического колледжа Александр Алексеев и Никита Мадумаров, для них вебинары — новый формат обучения.

— Думал, что серьезно научиться чему-то можно только лишь находясь лицом к лицу с преподавателем, — говорит Александр. — Но, оказывается, виртуальное занятие дает свои результаты. Например, меня удивило, что есть требования, предъявляемые и к экскурсантам. То есть обязанности есть не только у гидов.

А Никите Мадумарову было интересно узнать, когда и с какой целью появились экскурсии, для кого и для чего они были придуманы. А в формате вебинара он нашел для себя и плюсы, и минусы.

— Конечно, зрительный контакт с преподавателем сложно задменить, но, с другой стороны, когда еще так «тесно» мы сможем пообщаться с доцентом и кандидатом исторических наук, — говорит он.

Следующий вебинар Юлия Бардилева обещала посвятить особенностям показа и рассказа на экскурсии, а также достопримечательностям нашего края.

Впереди у юных экскурсоводов заключительный этап: по полученным знаниям они представят на конкурс лучшего маршрута по городу свои работы.

— А пока у ребят еще есть время учиться и набираться опыта. Заметно, что вебинары Юлии Петровны они воспринимают легко и просто. Информация попадает на подготовленную «почву»: дети обладают некоторыми теоретическими знаниями (благодаря посещению нескольких музеев) а недавно, в течение пяти дней практиковались на тренинге ораторского искусства. Так что уверена: заключительный конкурс нас еще удивит! — рассказала Kn51 зав. отделом мончегорской Центральной детской библиотеки Ольга Бань.

* * *

Проект «Хранитель времени», напомним, реализуется при содействии компании «Норникель», как- один из победителей конкурса социальных инициатив, организованного по программе «Мир новых возможностей».

* * *

Читайте новости Kn51 и участвуйте в опросах в нашей официальной группе в ВКонтакте, следите за событиями в Телеграм, Фэйсбуке и Инстаграм.

 
Лана КАЛИНИНА. Фото Ланы КАЛИНИНОЙ

Материалы по теме