Banner
Banner
29 марта 02:53
  • $ 92.26
  • € 99.71
Мир новых возможностей
30 октября 2018 14:08

В Центре «Вторая школа» - маленькие гости

В гостях у «Языкового клуба» побывали ребята из 2б класса никельской школы № 3: под руководством руководителя проекта Натальи Сидориной малыши мастерили «живые игрушки» и изучали новые английские слова.

Встреча начинается стандартно:

— Let me introduce myself, — говорит Наталья, и помогает детям написать их имена английскими буквами на листках бумаги. Чтобы построить диалог с маленькими гостями, она должна знать, чем они увлекаются, что их радует и вдохновляет.

Несмотря на то, что английский эти ребята изучают всего два месяца — на занятиях в школе, многие уже знают буквы алфавита и могут представиться на английском. Незнакомый педагог мгновенно переходит в разряд «друзей» — ведь она рассказывает необычайно интересные вещи: как из простых опилок, семян и фантазии своими руками создать необычную игрушку-травянчика.

Травянчик — не простая игрушка, а живая. Ее делают из капронового чулка, набитого опилками. В основание чулка помещают семена травы: через несколько дней при надлежащем уходе они прорастут и станут «волосами» поделки. При помощи жгутиков набитому опилками носочку придают форму: и вот у него появляются уши и нос. Взрослые помогают приклеить к игрушке глазки, и она приобретает очертания зайчиков, мышек и медведей. Чтобы травянчик «ожил», его необходимо на час поместить в холодную воду, а потом выбрать для него красивое блюдце и не забывать ежедневно поливать.

— Суть работы в том, чтобы научить ребенка заботиться о своем творении, — говорит Наталья. — Игрушка будет жить у них дома: это первый шаг к экологической сознательности. Кроме того, во время ее изготовления мы использовали английские слова, которые расширят словарный запас малышей. Конечно, такие занятия лучше проводить вместе с родителями, кроме того, ребенок должен понимать, где он сможет применить полученные знания, тогда он будет мотивирован на изучение языка. Практическая составляющая играет здесь решающую роль: коммуникации, поездки, просмотр мультиков и фильмов совместно с родителями: это залог того, что он обязательно заговорит на английском.

«Языковой клуб» — невероятно успешный проект общественной организации «Сотрудничество». Встречи и мероприятия проходят в Центре «Вторая школа» дважды в неделю. Цель проекта — подтолкнуть участников к изучению английского языка, который знают во всех странах мира: это поможет преодолеть языковой барьер в путешествиях. Формат работы — игра и непринужденная беседа. За время существования «Языкового клуба» в Печенгском районе сформировалось настоящее сообщество друзей, которое постоянно пополняется новыми лицами.

Группы изучают грамматику, повторяют времена, учатся выстраивать структуру предложений. В работе помогают видеоуроки, неформальные мероприятия, совместные образовательные поездки. Работа идет по двум направлениям: для тех, кто только осваивает азы языка и тех, кто уже может относительно свободно говорить на английском.

— Языковые клубы существуют по всему миру, этот формат обучения очень востребован, — говорит Наталья Сидорина. — Нашим участникам от 16 до 60 лет, это люди, которые не боятся делать ошибки и очень хотят научиться новому. Помимо коллективных занятий большую работу они проводят дома, ведь самообразование это одна из основополагающих функций в развитии личности.

 
Мария ПОГАДАЕВА. Фото Марии ПОГАДАЕВОЙ

Материалы по теме