Умные игрушки
В Заполярном продолжаются занятия для воспитанников образовательной программы «РобоНикель». На очередных уроках робототехники побывал и Kn51.
Робот-пятиминутка — что может быть проще? Это базовая модель робота с лаконичной формой, которую при помощи расчётов и фантазии, можно превратить во что угодно. На субботнем занятии средней группы школы «РобоНикель» в Заполярном юные техники попробовали на базе «пятиминутки» создать собственного уникального робота по заданным критериям: он должен быть устойчивым, симметричным, и функциональным.
Как собрать своего личного робота-тележку, куда установить центр тяжести и где разместить датчики ребятам рассказал педагог из Москвы Денис Буркут. Сам он пришел в робототехнику еще в детстве, по окончании школы продолжил помогать своим научным руководителям готовить детей к состязаниям. А позже стал участником образовательной программы «РобоНикель» — уже в качестве педагога.
Денис Буркут |
— Привлекательность робототехники в игре: ребенку кажется, что он будет собирать «Лего» и играть в него, однако по сложности его работа сравнима с олимпиадной математикой, — рассказывает Денис. — В отличие от математики, где ты ограничен в возможностях решения задач, здесь вариантов решений масса, и необходимо самостоятельно разработать самое эффективное, в зависимости от условий задания. Робототехника — это междисциплинарная наука: здесь есть элементы конструирования, программирования, физики, и других школьных дисциплин.
Образовательная программа «РобоНикель», напомним, организована компанией «Норникель» и школой робототехники CyberClass при поддержке фонда «Живая классика» для школьников разных городов, где работают предприятия компании. В Кольском Заполярье в этом году занимаются робототехникой юные жители Печенгского района и Мончегорска.
В Заполярном по образовательной программе «РобоНикель» занимаются уже два потока ребят: первый поток ведут приезжие педагоги, а второй — местные, окончившие обучение по программе в прошлом году. Главная задача — расширить горизонты познаний школьников для того, чтобы в будущем они могли стать высокотехнологичными инженерами, программистами, конструкторами.
Через игру дети решают сложнейшие задачи: учатся линейному программированию, решению конструкторских задач, поиску нестандартных решений. Это техническое творчество, которое помогает развивать интеллект, фантазию ребенка, алгоритмическое и пространственное мышление. Это бесконечные возможности для развития, именно поэтому робототехника так захватывает своих адептов. Правда, Kn51 встретился не со всеми участниками «РобоНикеля» в Заполярном — многие ребята из средней группы, на занятиях которой мы побывали, в эти дни участвовали в соревнованиях в Норвегии. О том, как это было, мы расскажем позже. А пока — впечатления некоторых из тех ребят, с кем нам удалось пообщаться.
Владислав Дзюба |
Пятиклассник Владислав Дзюба занимается в школе «РобоНикель» уже второй год:
— Мне очень подходит робототехника, это развивает интеллект, — говорит Владислав — Сейчас собираю двухмоторную тележку, которую можно будет запрограммировать на выполнение любых функций. Пытаюсь подобрать расположение центра тяжести, чтобы он немного давил на колеса: тогда робот будет устойчивее.
Тихон Штанько |
Еще один фанат робототехники, Тихон Штанько, активно участвует в соревнованиях по робототехнике и продолжает свои занятия с педагогами программы: он уверен, что знаний много не бывает и всегда нужно использовать возможность стать лучше, умнее, сильнее.
— Я с детства люблю «Лего», это и была основная причина, по которой меня заинтересовала робототехника, — рассказывает он. — Создавать автоматизированные механизмы очень увлекательно, за это время я узнал много нового. Знания помогают и в школе: на уроках информатики, например.
Мария ПОГАДАЕВА. Фото Марии ПОГАДАЕВОЙ
* * *
Мы всегда рядом: читайте новости Kn51 и участвуйте в опросах в нашей официальной группе в ВКонтакте, следите за событиями в Фейсбук, Инстаграм, Твиттер.