Banner
Banner
19 марта 10:31
  • $ 91.98
  • € 100.24
Наши люди
14 августа 2013 15:33

Ушел из жизни мончегорский хирург Яков Лещинский

     Ушел из жизни человек, который спас жизнь не одному мончегорцу, — хирург Лещинский Яков Владимирович.

Заведующий хирургическим отделением мончегорской центральной районной больницы умер 12 августа в Санкт-Петербурге от острого инфаркта на 55-м году жизни.

Еще в детстве Яков Владимирович решил, что будет врачом. Как отец, который был ведущим хирургом Военно-медицинской академии в Ленинграде. Якову было лет 10, когда отец впервые взял его с собой на операцию. Продолжая династию, Яков Владимирович поступил в Ленинградский санитарно-гигиенический медицинский институт, а по распределению приехал работать в Мончегорскую центральную городскую больницу (теперь это Мончегорская центральная районная больница). Первый рабочий день 1 августа 1983 года.

30 лет в хирургии. Десятки тысяч сложных операций и спасенных жизней и бесконечная преданность делу. А главное — безграничная людская благодарность. Как сказал про Лещинского один из его пациентов, «принципиальный, неравнодушный, волевой врач-хирург, который еще и душу лечит. Многих с того света вытащил, в том числе и меня». Среди мончегорцев о Лещинском ходили легенды, а в жизни он был прост и общителен. Его «золотые руки» были известны во всей Мурманской области.

Безвременная смерть талантливого хирурга, которого многие врачи Мончегорской центральной районной больницы считают своим учителем, наставником и другом, — невосполнимая потеря. Как говорит главврач МЦРБ Александр Войтов, внезапная смерь Лещинского потрясла весь коллектив мончегорской больницы — врачей, медсестер, санитарок. Смириться с этой утратой невозможно.

— Он был человеком, влюбленным в профессию, — рассказал о своем друге, коллеге и однокурснике кардиолог Михаил Бражник. — У него был настоящий роман с хирургией. А его моральных качествах, бесконечной доброте и удивительной искренности можно слагать легенды. Когда умирает гений, горе выходит за пределы одной семьи. Это становится всеобщим горем.

По решению родственников похороны состоятся в Санкт-Петербурге.