Banner
Banner
28 марта 16:15
  • $ 92.59
  • € 100.27
Мир новых возможностей
07 ноября 2019 13:26

Участники марафона I MAKE осваивали ТРИЗ и ели сладости

Методология ТРИЗ на примере торта — на двухдневном интенсиве школьники Печенгского района учились методам решения изобретательских задач и пробовали на вкус Изобреторт.

Инструменты ТРИЗ участники двухдневного интенсива марафона для юных инженеров и изобретателей I MAKE осваивали на примере выпечки торта: кураторы хотели показать, что эта методика применима не только для сложных технических целей, но и для решения простых повседневных задач.

Анастасия Плужникова  
Анастасия
Плужникова
  

— Ребята прослушали лекцию, а чтобы закрепить знания, мы предложили им креативное задание: применить изученный материал при создании торта, — рассказала Kn51 куратор интенсива Анастасия Плужникова. — ТРИЗ хорош в любой сфере: как для изобретательства, так и для ежедневных жизненных задач, ведь это очень многофункциональная методика. Столкнувшись со сложной проблемой, можно перебрать в голове методы ТРИЗ, и решение обязательно найдется! И даже такую простую вещь как торт, можно сделать креативно с помощью инструментария теории.

В конце занятия школьники презентовали разработанные командные рецепты, в которых был использован полученный на лекции инструментарий. А после окончания теоретических занятий юных инженеров и ученых ждало угощение: вкуснейший Изобреторт, в котором можно было увидеть практическое применение теории решения изобретательских задач.

Чтобы продемонстрировать метод вынесения, за границами кондитерского изделия выложили мини-пирожные: кейк-попсы. Их можно было окунуть в разноцветные сиропы, воспользовавшись методом «изменение окраски». Метод «вред-польза» был представлен таблицей калорийности десерта и его полезных свойств, а «переход в другое изменение» помог создать зеркальный поднос — на нем стояло угощение.

  Анна Супрунюк
   Анна Супрунюк

Во второй день интенсива ребята будут разрабатывать командный проект парка аттракционов с использованием твердых бытовых отходов. Это поможет освоить алгоритм управления проектами, научиться планировать время, делегировать полномочия и работать в команде.

Напомним, интенсив, марафона I MAKE, который проводится при поддержке компании «Норникель» для популяризации науки и развития технического творчества среди школьников, стартовал в никельском центре «Вторая школа». В нем принимают участие 30 учащихся школ со всего Печенгского района.

— Главная задача марафона — инициировать интерес к научным исследованиям, проектной деятельности, инженерным профессиям и изобретательству, — рассказала главный специалист корпоративных программ Кольской ГМК Анна Супрунюк. — За этим будущее! По итогу интенсива ребята получат домашнее задание и будут бороться за участие в следующем этапе — зимнем семидневном лагере ScienceCamp. Он пройдет в январе 2020 года в Саяногорске.

Интенсив для юных инженеров и изобретателей Мончегорска стартует уже 9 ноября.

Мария ПОГАДАЕВА. Фото Марии ПОГАДАЕВОЙ

* * *

Мы всегда рядом: читайте новости Kn51 и участвуйте в опросах в нашей официальной группе в ВКонтакте, следите за событиями в Фейсбук, Инстаграм, Твиттер.

 

Материалы по теме