Banner
Banner
24 апреля 21:13
  • $ 92.51
  • € 98.91
Мир новых возможностей
02 марта 2019 13:41

Василий Дубейковский: «Мончегорский Лось - не бренд, а капитал»

Об этом сказал один из приглашенных экспертов форума «Город-это мы!» в Мончегорске — руководитель команды «CityBranding», разработчик брендов таких городов, как Урюпинск, Ангарск, Добрянка Василий Дубейковский.

— Изюминка есть в каждом городе, просто может быть не проявлена. Бренд города не сводится к выбору символа, а к придумыванию «зонтика» — концепции, которую затем можно эффективно использовать, — пояснил эксперт в разговоре с журналистами и подчеркнул, что символ города Мончегорск — скульптура «Лось» — стать брендом не может. Через него сложно коммуницировать. Это должно быть что-то другое, что будет  отвечать на вопросы роли города в России и в мире. Лось — ваш символ, капитал, актив. Бренд же — это то, что можно использовать эффективно.

Василий Дубейковский отметил, что Мончегорск и Урюпинск схожи: примерно одинаковое количество населения, так называемая «удаленность» от столицы. И в этой удаленности тоже есть свои плюсы.

— Каждый мончегорец или урюпинец гораздо важнее любого москвича или мурманчанина, — высказал он свое мнение. — Когда я уехал из Москвы, она это не заметила, а если моя семья покинет Урюпинск, то это не останется без внимания. В маленьких городах жителям легче стать героем города, стать значимым и внести свой вклад. К тому же ваш город отличается от остальных тем, что у вас помимо городского бюджета есть потрясающая компания «Норникель» с множеством различных благотворительных программ. Активистам легче найти различные ресурсы — те же гранты…

По мнению эксперта бренд Мончегорска должен быть абстрактным. Кроме того, важно, чтобы эту идею разделяли сами горожане.

— Мончегорск мне очень понравился, он показался мне солнечным городом. Я рад, что здесь проходит такой форум, есть компания «Норникель». Форумный формат позволяет привлекать интересных людей и дает почувствовать свою причастность к большой стране, миру. Я желаю мончегорцам стать когда-нибудь примером для жителей других городов и также ездить и делиться своим опытом, — заключил Василий Дубейковский.

***

Сегодня, 2 марта, в Мончегорске работает пятый форум социальных технологий «Город — это мы!», инициированный компанией «Норникель». В этом году его ключевая тема — общественные пространства. Пути их развития северяне ищут вместе с приглашенными урбанистами, архитекторами, практиками и экспертами. 

 
Руслана СТЕГУРА. Фото Русланы СТЕГУРА

Материалы по теме