«Перемена» меняет школы
Первый модуль образовательной программы «Перемена», организованной по инициативе компании «Норникель», состоялся в Печенгском районе. Школьники учились ставить цели для достижений, родители обсудили ключевые моменты в воспитании, а педагоги искали инструменты саморазвития и как работать с внутренним выгоранием.
Сделать школу лучше
Образовательный проект «Перемена» дополняет направление «Инновации» благотворительной программы «Мир новых возможностей». Компания уже проводит научно-технический марафон «АрктикPRO», фестиваль научных открытий «Arctic Wave», конкурс юных изобретателей «I Make», «Школу городских компетенций». Новая образовательная программа стартовала в Норильске и Печенгском районе, где на конкурсной основе были выбраны школы для участия в реализации «Перемены».
Проект направлен на создание условий для качественного профессионального и личностного роста специалистов в сфере образования, а также на реализацию способностей, талантов и потенциала учащихся в городах, где расположены предприятия «Норникеля». Проект разделен на три направления: ПЕРЕМЕНА.EDU (образовательный трек для школьных педагогических команд), ПЕРЕМЕНА.TEAM (программа развития полезных навыков для родителей) и ПЕРЕМЕНА.TEEN (комплексная программа для учащихся).
Первый образовательный модуль программы состоялся в Норильске в начале апреля, эстафету подхватили участники из Печенгского района. В течение трех дней с учащимися, педагогами и родителями работали кураторы трех направлений.
Константин Бороздин |
— Проект «Перемена» задуман как большая история о том, чтобы сделать школу более современной, соответствующей вызовам времени, — рассказал один из авторов программы «Перемена», куратор трека для родителей Константин Бороздин. — Это нужно прежде всего сделать с педагогами, которые смогли бы транслировать это своим ребятам. Все перемены и изменения могут происходить только тогда, когда участвуют в процессе все участники образовательной системы.
Выбрать правильный жизненный путь
Школьники во время работы трека ПЕРЕМЕНА.TEEN приняли участие в мастер-классе по жизнеориентации и сыграли в необычную, но интересную игру.
Александр Ушаков |
— Мы разговариваем о том, как и куда двигаться профессионально с помощью специальной игры «Перспектива», — пояснил куратор направления для детей Александр Ушаков. — С помощью различных инструментов ребята ищут правильный жизненный путь в профессиональной и личностной сфере.
Александр разбирал со школьниками Никеля и Заполярного, как управлять эмоциями, какими инструментами нужно владеть для выстраивания взаимоотношениями со сверстниками, какие приоритеты у профессий будущего.
— Здесь интересный подход к образованию, и он отличается от других образовательных программ компании «Город — это мы», «Школа городских компетенций», в которых я также участвовал, — считает девятиклассник 3-й школы Данил Румянцев. — Для себя понял, как нужно выстраивать формулировку своих желаний, чтобы достигать личностную и профессиональную цель в будущем.
— Для меня как восьмиклассницы тема поиска себя в будущем и выбора профессии очень актуальна, — поделилась учащиеся 19-й школы Эля Семакина. — Сам проект интересный и нужный нам, школьникам. В игре разобрали какими мотивами должны обладать учащиеся и студенты, что нужно делать для достижения своих целей.
Быть максимально полезным
Второй блок модуля «Перемены» — работа с родителями, которые в современном образовании играют одну из ключевых ролей.
— Мы понимаем, что родитель в современном мире это не просто человек, который родил, обул и отправил в школу своего ребенка. Сейчас круг компетенций и умений гораздо больше, — пояснил Константин Бороздин. — Мы обсуждаем, к чему нужно быть готовым современному родителю, чтобы быть максимально полезным для своего ребенка.
Во время диалога, а именно так проходила встреча родителей школьников Печенгского района и кураторов программы, составлен список компетенций для успешного и современного родителя.
Участники направления ПЕРЕМЕНА.EDU — педагоги, искали ответы на вопросы: каким должен быть современный педагог, как работать со своим внутренним ресурсом и бороться с профессиональным выгоранием. Они также проработали школьные проекты и идеи.
Как отмечает Константин Бороздин, задача образовательной программы «Перемена» на ближайший год не только внесение инструментов для участников всех направлений, организация интересных встреч, но и еще выстраивание диалога и понимания среди учеников, педагогов и родителей.
Алена АФАНАСОВА. Фото Алены АФАНАСОВОЙ
* * *
Мы всегда рядом: читайте новости Kn51 и участвуйте в опросах в нашей официальной группе в ВКонтакте, следите за событиями в Фейсбук, Инстаграм, Твиттер.