PROFI klaSS собрал одаренных детей Мончегорска и Заполярного
Трехдневную зимнюю творческую школу для воспитанников музыкальных школ Мончегорска и Заполярного организовала на базе мончегорской музыкальной школы имени М.М. Сакадынца команда проекта «Творческий трамплин».
Реализовать этот проект, как и многие другие, помогает «Норникель» по программе «Мир новых возможностей»: его авторы в числе победителей конкурса социальных инициатив, который компания проводит по этой программе.
Расстояние — не помеха
Помимо мастер-классов московских педагогов по вокалу и игре на фортепиано, дети участвовали в досуговых и развивающих занятиях.
— Идея организации зимней творческой школы возникла не случайно. Талантливые дети требуют особого внимания, — поделилась с Kn51 зам. директора по учебно-воспитательной работе музыкальной школы им. М. Сакадынца Ольга Максимова. — Территориальная удаленность нашего района от центральных учебных заведений, не дает им возможность получить консультативную помощь, поучаствовать в мероприятиях международного и всероссийского уровня. Почему бы ее не предоставить?
Творческую школу устроили в дни каникул — чтобы не перегружать детей учебой. И сразу начали с развлекательных мероприятий: катание на ватрушках в центре активного отдыха «Берег развлечений», посещение музеев — истории города и цветного камня им. В.Н. Дава, экскурсия в экологическую библиотеку. А на семинарах детвора познакомилась с различными профессиями в области музыкальной сферы: музыкальный журналист, звукооператор, музыкальный редактор и музыкальный критик.
Одаренные дети: найти, выявить и воспитать
Делиться педагогическим опытом с преподавателями и помочь одаренным детям в развитии приехали преподаватель и зав. отделом специального фортепиано Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского Наталья Богданова и доцент Московской государственной консерватории, преподаватель Центральной музыкальной школы Анна Соколова.
— Я хочу поблагодарить за приглашение участвовать в замечательном проекте. Важно, что такие компании, как «Норникель», поддерживают идеи, направленные на детей и сферу культуры, — отметила Наталья Богданова в разговоре с Kn51. — Надеюсь, за три дня мы не только познакомимся с одаренными детьми вашего региона, но и продуктивно посотрудничаем с педагогами. Это важно, потому что они останутся со своими учениками, а им тоже нужна и поддержка, и профессиональная помощь. Вообще все дети у нас способные. Главное — найти, в чем, и помочь им в этом направлении двигаться, поэтому я стараюсь все мастер-классы организовать именно с этой точки зрения: найти и выявить одаренных детей, определить, как с ними работать, чтобы воспитать профессионалов.
— Я буду давать мастер-классы по классическому вокалу. Но, если нужно в чем-то помочь в эстрадном, а он сейчас очень популярен, у меня есть и в этом наработки, которыми буду делиться. Надеюсь, детишки придут разные, — предвкушает Анна Соколова.
Нашли ключ к каждому
А одаренные девчушки в ожидании мастер-классов переживали, как бы не упасть в грязь лицом перед московскими наставниками и наперебой рассказывали Kn51, чего ждут от творческой школы:
— Хочу новые умения, знания, чтобы потом было легче изучать произведения и их играть. Жду новых эмоций. Хочу научиться общаться с новыми педагогами, испытать новые ощущения: когда преподаватели более высокого уровня делятся с тобой своими знаниями, надо постараться их принять. Волнуюсь: вдруг будут объяснять, а я не пойму или не так пойму.
Начала мастер-классов с нетерпением ждали и сами педагоги музыкальной школы им М.М. Сакадынца. Дипломированному специалисту тоже важно познакомиться с новыми технологиями и методами работы в своей области.
Директор музыкальной школы Светлана Сулим посетила уроки обеих наставниц.
— Интересно. Такой объемный спектр знаний дали преподаватели ученикам не только по технологии исполнения. Это были и общехудожественные моменты, касающиеся искусства в целом, расширения общего кругозора ребенка. Где-то — прикосновение с изобразительным творчеством, с хореографией. Причем все в доступной форме. Они нашли ключик к каждому. И дети оказались очень восприимчивы к тому, что от них требовали. То есть педагог работал не один, а в паре с учеником. В процессе оба показывали себя творцами. Ценными уроками стали мастер-классы для преподавателей школы. Некоторые говорили, что загорелись желанием работать с детьми и родителями.
Три с половиной дня, как глоток свежего воздуха
Между мастер-классами творческая школа устроила мозговой штурм для детей на тему «Новый формат музыкальной школы». Были высказаны потрясающие мысли. Например, фортепиано будущего должно быть компьютеризировано и быть умным, иметь умную педаль и клавиатуру. Если нет возможности играть на инструменте, нужно создать тренировочные перчатки, чтобы в них можно было отрабатывать определенную технику игры. При работе в хоровом классе должны быть умные сиденья — если певец сфальшивил, сиденья должны подавать импульс…
Последний день зимней творческой школы PROFI klaSS для одаренных детей завершился концертом учащихся и преподавателей.
— Ученики показали приобретенные навыки. Звуковедение в техническом отношении стало более совершенно. Это откровенно заметно, — отметила Ольга Максимова. — Между педагогами и московскими наставниками наладились связи, которые, конечно, хочется поддерживать и дальше. Прошедшие 3,5 дня были очень насыщенными. Это сильный толчок для преподавателей, как глоток свежего воздуха. Они воспряли духом, вдохновились совершенствоваться, искать новые методы — ведь с каждым учеником уроки проходят по-своему.