Banner
Banner
17 апреля 02:14
  • $ 94.07
  • € 99.93
Мир новых возможностей
21 февраля 2020 13:19

Вызовы будущего обсудили на «Перемене»

В Мончегорске завершился первый модуль образовательной программы для педагогов, школьников и их родителей. Трехдневный интенсив — это открытые дискуссии, деловые игры, тренинги.

Познавали себя, чтобы определить траекторию развития

Обучающие занятия проводились на базе школы №14. Эксперты из Москвы и Екатеринбурга делились с мончегорцами знаниями и опытом.

Программа «Перемена», напомним, инициирована «Норникелем». В 2019 году была запущена в пилотном режиме в Норильске и Печенгском районе. Она дополняет направление «Развивай» благотворительной программы «Мир новых возможностей». Направлена на создание условий для качественного профессионального и личностного роста специалистов в сфере образования, а также реализации способностей, талантов и потенциала учащихся в городах, где работают предприятия компании.

Татьяна Медведева
Татьяна Медведева

— Проект в Мончегорске стартовал успешно. Высокая вовлеченность педагогов и ребят это доказывает. Мы рассчитываем, что полученные здесь знания, навыки и инструменты участники применят в работе, что поможет им расширить свои возможности, — отметила в разговоре с Kn51 главный менеджер Кольской ГМК Татьяна Медведева.

«Перемена» включает в себя отдельные программы для педагогов и директоров образовательных учреждений, школьников и их родителей. Он рассчитан на год и состоит из трех модулей. Главные темы первого блока — «Пойми себя», «Как обучать современных детей, сохраняя себя», а также «Кто они, современные дети, и как их воспитывать?».

Ребята учились эффективно выстраивать командную работу для проведения мероприятий. А еще поучаствовали в деловых играх по целеполаганию и выполнили серию упражнений «Профиль». Это дало экспертам возможность оценить компетенции юных мончегорцев и начать разрабатывать рекомендации по индивидуальному личному развитию для каждого. Кроме того, школьникам задали домашнее задание — поделиться полученными технологиями с одноклассниками.

Елена Каденкова
Елена Каденкова

— С одной стороны это поможет ребятам отработать полученные на «Перемене» знания и навыки, с другой стороны — расширит и вовлечет в периметр проекта новых участников, — поделилась с Kn51 координатор программы Елена Каденкова.

Не транслятор знаний, а помощник и партнер

Учителей ждали самодиагностика и открытые дискуссии. Вместе с экспертами они обсуждали тенденции в сфере образования, вызовы будущего и то, как отвечать на них современной школе. Преподавателей также узнали, как эффективно выстраивать диалог с коллегами, учениками и их родителями, управлять классом, проектами в образовании. А еще получили практические инструменты тайм-менеджмента и стресс-менеджмента, навыки саморегуляции.

— Сегодня педагог — не просто транслятор знаний, а фактически наставник и проводник, помощник и партнер детей на пути к саморазвитию, — подчеркнула Елена Каденкова.

Обучающие занятия провели также и для управленцев школ. На тренинге директорам и их заместителям поведали, как внедрять изменения в образовательной организации и как выстраивать эффективную работу с командой. Не остались в стороне и родители школьников, которых пригласили на лекцию «Теория поколений». Помимо этого, первый модуль «Перемены» включил в себя тематический кинопоказ: на примере ленты «Эдди Орел» собравшиеся рассмотрели проблему выбора жизненного пути.

Валентина Лобанова
Валентина Лобанова

— «Перемена» — нужный проект. Он полезен еще и потому, что организаторы изучают интересы целевой группы — молодежи, преподавателей, родителей, — считает зам. директора по воспитательной работе школы №1 им. А. И. Ваганова Валентина Лобанова. — Я побывала на всех мероприятиях трехдневной программы: есть что повторить, осознать. Получила новые инструменты и технологии. Важно, что экспертами выступают компетентные люди. Они выдерживают вопросы, отвечая на все сто процентов, с ними комфортно работать.

Светлана Югина
Светлана Югина

— Занятия позволили выбраться из ежедневной рабочей рутины. Здесь тебя мотивируют развиваться дальше. И это всегда дает пищу для размышлений, — говорит зам. директора по учебно-воспитательной работе школы №8 Светлана Югина.

Педагог-навигатор

Второй из трех модулей «Перемены» запланирован на конец марта. Приглашенные эксперты расскажут педагогам, как стать навигатором для своих учеников и почему стоит адресно доносить школьникам знания. А еще поделятся технологиями, позволяющими повысить эффективность обучающего процесса. Подростки продолжают развивать свои компетенции. А родителей и управленцев школ ждет специальная программа, разработанная на основе их запросов.

Артур Куузик
Артур Куузик

«Перемена» пришлась по душе мончегорцам. Многие уже с нетерпением ждут очередного интенсива.

Роман Рыпаков
Роман Рыпаков

— Я работаю в школе в общей сложности 18 лет. Было много семинаров, лекций. К тому же, каждые три года повышаю квалификацию. Свое время на «Перемене» я не потерял: увлекательный обучающий процесс, новые технологии, практики, инструменты, методики. Полезно и то, что здесь мы рассматриваем различные ситуации. Например, разрешаем конфликты внутри класса, что актуально, — поделился с Kn51 учитель технологии лицея имени В.Г. Сизова Роман Рыпаков.

— Я относительно недавно окончил университет. Но учили-то нас преподаватели советской закалки, да и учебники были не совсем современные. А ведь мир стремительно меняется. Здесь нам рассказывают про нынешнее поколение. Я немного понял нынешних детей, у них сейчас совсем другой ритм жизни, — рассказывает преподаватель физической культуры и спорта школы №8 Артур Куузик. — События «Перемены» пролетели на одном дыхании. Здорово повидаться с коллегами из других школ. Ждем следующий модуль программы.

 
Руслана СТЕГУРА. Фото Евгения ВАРФОЛОМЕЕВА и Русланы СТЕГУРА

Материалы по теме