Banner
Banner
19 марта 05:18
  • $ 91.98
  • € 100.24
Наши люди
04 января 2017 11:02

«Русский экстрим» в Скандинавии

Сломавшийся автобус, плутание по Стокгольму, пожар у экскурсовода, ушедший паром и тортик за выдержку и стойкость… О новогодних приключениях в Скандинавии Kn51 рассказала электромонтер по обслуживанию электрооборудования подстанций цеха энерго и электроснабжения КГМК Лариса Шапошникова.

— Одно из самых запоминающихся новогодних приключений случилось со мной в 2002 году. Тогда мой старший сын Юрий отправился со школой в новогодний тур по Скандинавии. Я поехала с ними. Это была моя первая поездка за границу, — вспоминает Лариса Шапошникова. Дальнейший рассказ — от первого лица.

Сначала добрались до Санкт-Петербурга, затем нас ждал ночной переезд в Выборг. Автобус, на котором мы туда отправились, на трассе дважды сломался. В последний раз поломку устранить не удалось. Поездка оказалась под угрозой, потому что паром в скором времени должен был отправиться из Финляндии в Швецию, а мы до сих пор стояли на трассе. Но нам повезло: в направлении Выборга ехал наполовину пустой туристический автобус, водитель согласился нас довезти. К парому прибыли буквально за пару минут до отправления.

Впервые оказалась на таком огромном судне. Помню свои впечатления: восторг от огромных размеров и праздничной иллюминации. Повсюду — новогодние программы и дискотеки, развлечения на любой вкус.

На ужине нас ждал шведский стол: изобилие блюд тоже поражало воображение, одних паштетов — видов двадцать. Сыну-подростку было неловко от того, что с ним мама. Поэтому договорились делать вид, будто не знаем друг друга. Но за ужином мне стало интересно, что же выбрал себе мой ребенок — решила пройти мимо его стола. Каково было мое удивление, когда увидела на его тарелке… жаренную мойву. Из всего огромного разнообразия он выбрал именно ее. Невольно вырвалось: ты что, дома рыбу не мог поесть? Вот так наш тайный договор был раскрыт.

Тратить время на сон было жалко, и я решила прогуляться по огромному судну и… заблудилось. К двум часам ночи поняла, что постоянно хожу по кругу и натыкаюсь на стену. Хотя, по моему мнению, на этом месте должна быть моя каюта. Проходя очередной круг в поисках своего номера, встретила сына Юру. Он-то и помог добраться до каюты, при этом учтиво заметил, что мамам в два часа ночи положено отдыхать, а не гулять по палубам.

Дни путешествия прошли замечательно, несмотря на то, что мы остались без своего автобуса, и постоянно искали транспорт для передвижения. Красота европейских рождественских городов, интересные экскурсии… Все увиденное было в диковинку.

Время поездки подходило к концу, в Стокгольме мы должны были вернуться на паром, который отправлялся обратно в Финляндию. Во время последней экскурсии наш экскурсовод сообщил, что у него в квартире пожар и… отправился домой. Представитель туристического агентства заверил, что мы и самостоятельно сможем добраться до порта, но… На улицах шведской столиц мы заблудились. Я, еще несколько взрослых и огромная группа школьников оказались посреди чужого города, а время отправления нашего лайнера неумолимо приближалось.

Помню, как нашли дорогу и буквально бежали к порту. Проезжавший мимо таксист совершенно бесплатно стал нам помогать: сажал в машину младших школьников и вез к месту назначения, затем возвращался за следующей партией, и так — несколько рейсов. Мы бежали изо всех сил, я подгоняла детей как могла, обещала им тортики и пирожные по приезде в Санкт-Петербург, лишь бы не отставали. Наконец мы оказались в терминале… Паром уже ушел, а вместе с ним и все наши вещи. Опоздали на каких-то десять минут.

Дети плакали, а нам пришлось искать выход из сложившейся ситуации. Пока представитель турагентства договаривался о нашем возвращении в Выборг, взрослые их успокаивали детей. Спасло предстоящее ЕГЭ — разговор об экзамене отвлек от мыслей о неприятностях.

Через несколько часов нам все же удалось отправиться в Россию. Первое, что я сделала, вернувшись в Санкт-Петербург, — пошла за тортом, обещанным школьникам в Стокгольме. Его мы съели, когда уже сели в мурманский поезд. В мое купе набилось огромное количество ребят. Они воодушевленно делились впечатлениями от пережитых приключений, а потом и просто воспоминаниями, разыми историями из жизни. Мы решили дать название нашему новогоднему приключению: по решению большинства это «Русский экстрим».

Несмотря на то, что постоянно что-то происходило не по плану и выбивало из колеи, мы всегда находили выход и продолжали радоваться праздникам. И это здорово! В наступившем 2017 году всем своим коллегам хочу пожелать никогда не отчаиваться и знать, что даже если ситуация кажется безвыходной — не сдавайтесь, и выход обязательно найдется!

 
Мария САВЕЛЬЕВА. Фото из архива Ларисы ШАПОШНИКОВОЙ