Banner
Banner
19 марта 07:24
  • $ 91.98
  • € 100.24
Наши люди
12 июня 2019 14:42

Север, который стал вторым домом

Машинист крана 6 разряда Олег Шевчук работает в Кольской ГМК уже 30 лет. На север он приехал из Украины в далеком 1989 году: думал — ненадолго, а оказалось — на десятилетия.

Север как магнит

— На севере у меня жили две сестры, — рассказывает Олег Андреевич. — Когда вернулся после службы в армии в Хмельницкую область, одна из них как раз приехала на родину в отпуск. Спрашивает: с нами на север поедешь? Я согласился. Был сентябрь — на Украине в это время настоящее лето, а тут уже холодно. Подумал тогда: год поработаю и поеду назад, а в итоге тружусь здесь уже 30 лет. Но к холоду так и не привык…

По профессии машиниста мостового козлового крана Олег Шевчук начал учиться еще до армии. После учебы планировал проходить производственную практику в Харькове, но судьба распорядилась иначе. Приехав в Заполярный, он пришел в отдел кадров комбината «Печенганикель», и его направили на учебу в Калугу. В 1990 году, по окончании Калужской технической школы машинистов локомотивов, Олег Андреевич стал машинистом железнодорожного крана. С 2001 года он крановщик 6 разряда: помогает бригаде путевых рабочих транспортного цеха Кольской ГМК перемещать тяжелые грузы.

Техника ему нравилась с детства, но тогда в доступности ребятни были лишь велосипеды. Теперь машинист крана 6 разряда транспортного цеха КГМК Олег Шевчук разбирается в сложных компьютеризированных машинах и старается регулярно обновлять свои знания.

— В Кольской ГМК производство постоянно обновляется, — говорит Олег Андреевич. — И чтобы соответствовать требованиям времени, нужно быть универсальным специалистом. Я освоил несколько специальностей: машинист мостового козлового крана, машинист железнодорожного крана, водитель погрузчика, слесарь по грузоподъемным машинам и подвижному составу, стропальщик, машинист железнодорожно-строительных машин. В жизни это важно, и международные права на такую технику пригодятся везде.

   

Главное — семья

Старший сын Олега Шевчука живет в Мурманске: Андрею 26 лет, работает третьим помощником капитана на большом мореходном судне. В Заполярном он с медалью окончил школу, Мурманское высшее мореходное училище по специальности «инженер-судоводитель» — тоже с отличием. Уже побывал в кругосветном путешествии на паруснике «Седов»: Олег Андреевич с гордостью показывает фотографии сына, опубликованные во французской газете. Из путешествий Андрей привозит отцу подарки.

— Ходит в море по 5 месяцев, база приписки судна — Дания. А после рейса обязательно приезжает ко мне — рассказывает Олег Шевчук. — В прошлом году Андрей женился. У меня есть еще младший сын — Рома. Ему пока всего 5 лет, он с мамой живет в Украине. Очень скучаю по ним, помогаю, но пока не получается ни к ним уехать, ни сюда забрать. За 30 лет в Кольской ГМК многое изменилось, нам сделали хороший соцпакет, ежегодно оплачивают дорогу в отпуск, так что езжу к семье, как только появляется возможность.

Пока Олег Андреевич ждет воссоединения с родными, всеми домашними делами занимается сам. В квартире идеальный порядок и много домашних цветов: молочай, кактусы, толстянка… Увлекается рыбалкой и «тихой охотой»: северные подберезовики очень полюбились украинским родственникам, так что в сезон их нужно побольше заготавливать — для гостинцев. На выходных — обязательный поход в гараж. Там автомобиль, которому тоже требуется уход. А в этом году у Олега Андреевича появился мотоцикл, о нем мечтал с юности, и мечта сбылась.

   

Награды за труд

И дома, и на производстве, всегда есть место для новых идей, уверен Олег Шевчук. Так, вместе с коллегами он предложил модернизировать тормозные устройства мостовых кранов локомотивного депо: установить колодочный тормоз с электрогидравлическим приводом взамен прежней конструкции, работа которой была основана на использовании электромагнитного тормоза. Это техническое решение позволило уменьшить время, необходимое на техобслуживание кранов и полностью избавиться от внеплановых остановок машины.

Еще одна идея крановщика — оборудовать трактор ХТЗ-150К-09 отвалом с увеличенной площадью поверхности отбрасывания, чтобы увеличить его производительность при очистке от снега железнодорожных путей и территории. Эффективность использования оборудования увеличилась при этом на 10 процентов.

В 2017 году по предложению Олега Андреевича были переоборудованы топливные системы путевых машин: железнодорожных кранов КЖДЭ-25, автомотрисы АДМ, грузовой дрезины ДГку-5. Для них изготовили унифицированные корпуса под установку быстросъемных корпусных фильтров. Это позволило уменьшить время проведения технического обслуживания топливной системы машин на 70 процентов, а унификация запасных частей позволила сократить остатки разных фильтрах на складах предприятия. А в прошлом году по инициативе и при непосредственном участии Олега Шевчука модернизировали зубчатые муфты приводов мостовых кранов. Их оборудовали устройствами для нанесения пластических смазок, в результате чего трудозатраты уменьшились на 15 процентов.

— В компании идет большая модернизация, за эти годы поменялось много техники, — рассказывает он. — Кран, на котором я работаю, компьютеризирован: задаю ему программу, и он уже ограничен в движении, не сможет задеть линию электропередач или здание. Человеческий фактор исключен полностью: за метр до опасного объекта машина просто отключится. А коллектив у нас дружный, со многими за годы работы сроднились. И молодежь, которая сейчас приходит на производство, толковая, ребята грамотные.

За свой труд Олег Шевчук не раз получал награды. Последняя из них и самая, пожалуй, значимая, — Почетная грамота Министерства промышленности и торговли РФ — за высокие производственные показатели, многолетний и плодотворный труд, большой вклад в развитие металлургического производства.

Мария ПОГАДАЕВА. Фото Марии ПОГАДАЕВОЙ и из архива Олега Шевчука

* * *

Мы всегда рядом: читайте новости Kn51 и участвуйте в опросах в нашей официальной группе в ВКонтакте, следите за событиями в Фейсбук, Инстаграм, Твиттер.