Banner
Banner
28 марта 16:21
  • $ 92.59
  • € 100.27
Экономика
06 ноября 2015 08:24

В Заполярном обсуждали перспективы развития туризма на приграничной территории

В деловой программе V Дней российско-норвежского приграничного сотрудничества особое внимание было уделено вопросам развития туристической отрасли: в Заполярном состоялся круглый стол «Развитие туризма и формирование инфраструктуры гостеприимства на приграничных территориях».

Туризм и связанная с ним сфера услуг должна развиваться более широко, отметили все участники встречи. Поэтому внимание представителей туристической сферы обеих стран, властей и бизнес-сообщества привлекли темы развития и маркетинга событийного, религиозного, кулинарного туризма.

Анна Попова  
Анна Попова   

— Мурманская область является приграничной территорией: в ежегодном туристическом потоке к нам прибывает порядка 20 тысяч граждан из иностранных государств, — рассказала начальник отдела развития туризма областного Министерства развития промышленности и предпринимательства Анна Попова. Увеличивается и количество человек, пересекающих границу по удостоверению приграничного жителя.

В связи с этим, отметила Анна Попова, туризм стоит рассматривать как фактор развития приграничных районов.

— У Печенгского района неплохой туристический потенциал, — заметила она. — Но для привлечения еще большего количества гостей необходимо разнообразить ассортимент предоставляемых услуг. При этом они не обязательно должны быть туристическими. Это могут быть услуги, которыми люди пользуются в повседневной жизни, и которые на нашей стороне границы оказываются и более качественными, и более дешевыми. И если наши соседи приезжают сюда за ними, это значит, что деньги остаются на территории района, поступают в виде налогов в бюджет, а также оживляют товарооборот, малый и средний бизнес. То есть стимулируют те сферы, которые, на первый взгляд, напрямую с туризмом не связаны.

Действительно, небольшой опрос, проведенный Kn51 в Печенгском районе, показал, что доля норвежских клиентов в сфере услуг увеличилась. К примеру, наши северные соседи составляют до 40 процентов посетителей салонов красоты и парикмахерских. Немало их и среди тех, кто пользуется услугами учреждений общепита.

  Владимир Попов
   Владимир Попов
   

— Безусловно, благоприятную роль играет подписанный меморандум о создании в районе туристско-рекреационного кластера, — отметил главный специалист сектора по развитию предпринимательства при районной администрации Владимир Попов. — В Никеле уже открылось несколько новых кафе, которые с удовольствием посещают и наши гости.

В целом было отмечено, что такие «круглые столы» — хорошая площадка для поиска идей, предложений по улучшению взаимодействия сторон.

— Конечно, до сих пор существуют проблемы между муниципалитетом и бизнесом, в числе которых — фактическое отсутствие информированности, как бизнеса, так и населения. Необходимо доводить информацию до потребителей обеих стран. Такие встречи и помогают находить новые маркетинговые и рекламные методики, пути решения проблем и некоторого недопонимания, — подчеркнул Владимир Попов.

 
Егор АРСЕНИН. Фото Егора АРСЕНИНА

Материалы по теме