Banner
Banner
19 апреля 22:01
  • $ 93.44
  • € 99.58
Экономика
20 ноября 2018 13:53

Подписано концессионное соглашение по проекту строительства угольного терминала «Лавна» в Мурманске

Подписано первое в России концессионное соглашение в формате инфраструктурной ипотеки — концессионное соглашение по проекту строительства угольного терминала «Лавна» в Мурманске.

Свою подпись под документом поставил заместитель министра транспорта РФ — руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Цветков.

Ранее правительство страны распорядилось заключить концессионное соглашение на финансирование, создание и эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта Мурманск, в том числе на строительство морского порта «Лавна», напоминают в правительстве Мурманской области.

— Подписание концессионного соглашения с Росморречфлотом — это один из важнейших этапов проекта. Угольный перевалочный комплекс «Лавна» станет одним из самых высокотехнологичных морских терминалов в стране, а также обеспечит занятость более тысячи человек в нашем регионе», — прокомментировала губернатор Мурманской области Марина Ковтун на полях «Транспортной недели-2018» — крупнейшем ежегодном отраслевом деловом событии.

Механизм концессии предусматривает, что концессионер должен построить угольный терминал «Лавна» мощностью 18 млн тонн, а концендент — обеспечить транспортную доступность и завершить строительство первого этапа существующей железнодорожной инфраструктуры.

Проект строительства комплекса перегрузки угля «Лавна» в морском порту Мурманск включен в госпрограмму «Развития транспортной системы России», Стратегию развития железнодорожного транспорта, Транспортную стратегию Российской Федерации и «Комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры».

Вложения инвесторов в угольный терминал составят 24 млрд рублей. Сейчас на площадке ведутся подготовительные работы и работы по вертикальной планировке, подписан контракт на поставку оборудования. Первую очередь терминала мощностью 9 млн тонн планируется запустить в декабре 2019 года, вторую — в декабре 2021 года. Рассматривается возможность строительства к 2023 году третьей очереди мощностью также 9 млн тонн и терминала по перевалке минеральных удобрений мощностью 6 млн тонн в год. Окупаемость проекта будет гарантирована заключением с грузоотправителями контрактов по схеме take-or-pay.

Проект имеет важное значение для развития отечественной транспортной инфраструктуры. Он направлен на создание условий для переориентации грузопотоков из портов Прибалтики в Россию и освоения новых рынков сбыта за счет увеличения грузоподъемности судов и соответствующего роста экспорта энергетических углей.

 
Фото с сайта правительства Мурманской области

Материалы по теме