Banner
Banner
19 апреля 22:09
  • $ 93.44
  • € 99.58
События и факты
16 июля 2015 10:10

«Норникель» отправил школьников в образовательную экспедицию в Крым

Школьники из Норильска, Мончегорска и Печенгского района стали участниками «Полевой Академии проектного менеджмента».

Это финальный этап проекта «Школа городских компетенций», который является компонентом благотворительной программы «Норильского никеля» «Мир новых возможностей».

Напомним, проект «Школа городских компетенций» реализуется «Норникелем» совместно с Комитетом гражданских инициатив Фонда Кудрина. Цель — обучить школьников важным социальным навыкам, которые в будущем позволят им стать специалистами и активными горожанами.

Кто? Где? Когда?

 «Полевую Академию проектного менеджмента» организовали для победителей региональных отборочных этапов «Школы городских компетенций». В образовательную экспедицию, главной целью которой было научить школьников создавать проекты по улучшению жизни в своих городах, отправились по 10 школьников из Мончегорска и Печенгского района и 20 из Норильска. В течение двух с небольшим недель (с 21 июня по 7 июля) ребята учились, преодолевали испытания и открывали для себя новые горизонты.

Для кого-то открытия начались с первых часов поездки — некоторые из участников «Полевой Академии проектного менеджмента» впервые летели на самолете, а кто-то впервые увидел море.

Программу организаторы подготовили насыщенную.

Людмила Жукова  
Людмила Жукова   

— В ходе лекций, мастер-классов и практических занятий ребята учились работать в команде и создавать проекты. Они познакомились с историей Крыма, побывали на разных экскурсиях, — рассказывает директор школы №7 (Мончегорск) Людмила Жукова, сопровождавшая школьников в поездке. – Были очень интересные и полезные коллективные творческие испытания и хорошая спортивно-прикладная программа.

Новые друзья и море эмоций

Для школьников участие в «Полевой Академии проектного менеджмента» стало настоящим приключением, во время которого они обрели новых друзей.

Для того чтобы научиться работать в команде, ребята, по замыслу программы, должны были пройти «огонь, воду и медные трубы». Такими испытаниями для них стали восхождение в горы и спуск в пещеру.

  Дарина Старшова
   Дарина Старшова

— Поход в горы Чатыр-Дага оказался настоящим испытанием. Мы проходили через узкие пещеры, спускались в 15-метровый колодец, — вспоминает выпускница школы №14 Дарина Старшова. Порой приходилось преодолевать себя. Этот поход нас очень сдружил и сплотил, а под конец поездки мы все были как одна большая и дружная команда.

Валерия Козлова  
Валерия Козлова   

Валерия Козлова из лицея имени В.Г. Сизова говорит, что ребят сблизили творческие вечера:

— У нас был вечер военной песни и вечер любимой песни. Так здорово провели время. А еще запомнились походы в музеи. В Бахчисарае мы посмотрели красивый Ханский дворец. Экскурсовод очень интересно обо всем рассказывал.

Ученица школы №7 Ханым Гамидова вспоминает замечательную поездку в Севастополь:

  Ханым Гамидова
   Ханым Гамидова

— Мы узнали много интересных фактов из истории этого города и Крыма. Катались на яхте. Больше всего поразила Панорама «Оборона Севастополя 1854–1855 гг.», которую мы увидели в Национальном музее героической обороны и освобождения Севастополя.

Учились создавать проекты

Активный отдых участники «Полевой Академии проектного менеджмента» в Крыму сочетали с обучением.

Каждый день ребята ходили на лекции и практические занятия. На примере всем знакомой сказки «Три поросенка» им объясняли, что как правильно ставить цели и задачи социальных проектов, формулировать проблему, измерять результаты. В такой игровой форме сложные вещи легко укладываются в голове. Каждый такой урок стал кирпичиком к пониманию того, как рождаются и живут проекты.

В течение двух недель школьники разрабатывали свои собственные проекты, которые затрагивают их жизнь. В общей сложности они разработали и защитили перед экспертами более 10 таких проектов. По мнению ребят в школьных библиотеках необходимо создать электронные каталоги книг, организовать или восстановить работу школьного телевидения, подготовить портал с видеолекциями уроков, обучать школьников работе с банковскими картами и грамотному управлению своим бюджетом и пр.

Один из проектов, разработанный мончегорцами, — «Оставь зеленый след после себя».

— Идея в том, чтобы выпускники школ посадили по одному дереву от класса и озеленили таким образом территорию школы и города. Надеюсь, нашу инициативу поддержат и ребята из других школ, — поделилась с Kn51 Ханым Гамидова.

Ребята пообещали начать реализацию своих идей в новом учебном году, а тренеры в свою очередь будут помогать им в этом.

Ты сделал это!

По окончании обучения каждому вручили сертификат о прохождении «Полевой Академии проектного менеджмента» и медаль, на оборотной стороне которой написано «Ты сделал это!».

— Эта фраза в полной мере отражает результаты, которых достигли ребята, и не только в обучении. К примеру, во время нашего похода в горы многим удалось побороть самих себя, — рассказала Людмила Жукова. — Кто-то преодолел страх высоты, кто-то — страх перед пещерами, а для кого-то и сам 18-километровый поход оказался большим испытанием. Благодаря таким испытаниям ребята научились преодолевать препятствия и доверять друг другу. Огромное спасибо всем, кто придумал и разработал эту образовательную экспедицию.

Елена СЕВЕРНАЯ. Фото Елены СЕВЕРНОЙ
и со страницы Фейсбука «Школа ключевых социальных компетенций»

 

Материалы по теме