Banner
Banner
28 марта 15:03
  • $ 92.59
  • € 100.27
События и факты
20 января 2017 15:18

Будущие журналисты будут экспериментировать

В Печенгском районе завершается четвертая сессия медиашколы «АиФ». Школьники из Заполярного и Никеля знакомятся с жанрами интервью и журналистским экспериментом.

Напомним, в Кольском Заполярье медиашкола российской газеты «Аргументы и Факты» функционирует с октября 2016 года. Наставник — основатель медиашколы «АиФ», советский и российский журналист, педагог Игорь Попов. Возможность обучаться у него появилась у ребят Печенгского района благодаря совместному проекту «Норникеля» и медаикомпании «Северный город» (Норильск). В прошлом году проект впервые стартовал в Норильске, и сегодня многие его участники — студенты факультетов журналистики российских вузов. В этом году медиашкола базируется в двух городах — Заполярном и Норильске. В программе обучения — теория и практика, встречи с уже состоявшимися журналистами. В общей сложности занятия продолжатся 7 месяцев.

Разнообразие заданий и жанров

К четвертой сессии ребята Печенгского района подошли уже с наработанным багажом знаний и материалов. Игорь Попов познакомил их с методами поиска информации и такими методами журналистского творчества, как наблюдение, интервью, работа с документами и Интернетом. Юные северяне попробовали написать первые материалы — о своих любимых места в городе и взяли интервью у школьного учителя.

Каждая сессия (по 5 занятий) не обходится без обсуждений новостей, материалов журналистов. Как говорит преподаватель Школы журналистики Игорь Попов, во время таких обсуждений школьники учится высказывать свое мнение, спорить с друг другом и с наставником и всегда быть в курсе событий.

Кроме теоретических и практических заданий, на занятиях… играют в «Балду» — популярную лингвистическую игру.

Игорь Попов  
Игорь Попов   

— Мы решили провести на нашем занятии турнир по этой интеллектуальной игре, и ребята втянулись, — поделился Игорь Попов. — Только мы играем не по выбранному слову, а сами игроки формируют его, а проигрывает тот, за кем последняя буква этого слова.

Итоги игры ребята вместе с преподавателем подведут сегодня — на последнем занятии четвертой сессии.

Что такое журналистский эксперимент?

На этот вопрос Игорь Попов ответил на занятиях четвертой сессии, а также рассказал о видах журналистского эксперимента. Школьники узнали, что при подготовке материала журналист может создавать искусственную ситуацию, проводить социальные эксперименты и погружаться в другую профессию.

— Ребята разделились на несколько подгрупп, которым предстояло придумать свои варианты журналистских экспериментов, которые они же могли бы осуществить в качестве домашнего задания, — рассказал о задании наставник.

Кто-то уже хотел попробовать себя в другой профессии, но осознает, что не получится в силу возраста; кто-то больше придумывал социальные эксперименты… На сегодняшнем занятии школьники вместе с наставником выберут несколько вариантов, которые и станут их домашним заданием до следующей сессии.

— Мы закончили большой блок по информации и ее сбору, теперь будем больше уделять внимания жанрам, — поделился планами Игорь Попов. — В следующую сессию — новости и информационная заметка, предпоследняя будет посвящена репортажу, в завершение познакомимся с рецензией и эссе.

В журналисты я пойду, пусть меня научат

Для многих ребят Школа журналистики — это поиск или открытие для себя будущей профессии, но есть и такие, кто уже знает, что готов стать «акулой пера».

Максим Бикин:

— Хожу на занятия медиашколы, потому что здесь интересно, можно пообщаться на темы, важные для нашего города и страны. Здесь рассказывают интересные вещи о литературе и искусстве. Я люблю высказывать свою точку зрения, рассуждать, поэтому журналистика мне близка.

  Софья Никитина
   Софья Никитина
Анастасия Пинешко  
Анастасия Пинешко   

Софья Никитина:

— Когда узнала, что в Заполярном открывается медиашкола, не упустила возможности поучаствовать. Интересно попробовать себя в этой роли. Нам уже многое рассказали о журналистике, но мы еще только пробуем себя в этой профессии. Интервью брать у меня не очень хорошо получилось, а вот писать про любимое место в городе самой понравилось, и Игорь Олегович похвалил.

Анастасия Пинешко:

— Для меня это поиск увлечения и, возможно, будущей профессии. Здесь я учусь общаться, развиваюсь в гуманитарном направлении. Трудности при выполнении домашних заданий не испытываю, главное — правильно найти тему и собеседника.

Следующая сессия медиашколы в Печенгском районе будет проводиться с 13 по 17 февраля.

 
Алена АФАНАСОВА. Фото Алены АФАНАСОВОЙ

Материалы по теме