Banner
Banner
28 марта 19:16
  • $ 92.26
  • € 99.71
События и факты
05 октября 2018 13:28

Реализация в Мурманской области крупных нефтегазовых проектов поможет решить проблему мазутозависимости региона

На международном форуме «Российская энергетическая неделя» в Москве обсудили вызовы, стоящие перед энергетической отраслью.

РЭН — крупнейшее в стране отраслевое событие, в котором вместе с первыми лицами энергетических компаний со всего мира участвуют главы государств и правительств, ведущие мировые эксперты, руководители регионов России. В работе форума приняла участие и делегация Мурманской области во главе с губернатором Мариной Ковтун, сообщает «Мурманский вестник.

Энергетическому потенциалу Арктики была посвящена сессия деловой программы форума. Она касалась реализации в приполярном макрорегионе нефтегазовых проектов и развития логистики.

— Наша область не может похвастаться запасами нефти и газа. Но ее уникальность в качестве западного форпоста российской Арктики невозможно переоценить, — подчеркнул заместитель губернатора Мурманской области Евгений Никора.

В своем докладе он затронул проект комплексного развития Мурманского транспортного узла. В его рамках на западном берегу Кольского залива строится железная дорога к будущему угольному терминалу, мощности которого должны составить более 18 миллионов тонн в год.

По словам Евгения Никоры, уникальные возможности Кольского залива уже по достоинству оценили крупнейшие компании России — «Новатэк», «Роснефть», «Газпром». Заместитель губернатора также подчеркнул, что за масштабными, значимыми задачами, связанными с освоением Арктики, стоят живущие и работающие здесь люди. Проблема нашего региона заключается в мазутозависимости. Мимо нас через рейдовые перегрузочные комплексы везут нефть, через порт — уголь. Скоро пойдет сжиженный природный газ. А мы при этом вынуждены закупать до 900 тысяч тонн мазута в год на отопление.

— В этом году на субсидии ресурсоснабжающим организациям из областного бюджета выделено более 5,5 миллиарда рублей. В будущем году цифра составит 8 миллиардов. При доходной части бюджета около 57 миллиардов. И это не может не беспокоить власти региона, — подчеркнул Евгений Никора.

Поэтому Мкрманская область крайне заинтересована в замене более рискованной рейдовой перевалки на береговые нефтяные терминалы, которые позволят развивать нефтепереработку и в качестве одного из продуктов разгонки нефти получать местный мазут.

Впрочем, более перспективен в качестве топлива для коммунальных нужд газ. В свое время речь шла о строительстве магистрального газопровода Волхов — Мурманск. Затраты в ценах 2014 года предполагались в размере около 300 миллиардов рублей. Сейчас было бы еще дороже. Но главное — проект рассчитывался под газ со Штокманского месторождения, освоение которого откладывается на 2035-2040 годы. А без этого столь дорогостоящая стройка вряд ли начнется.

Однако «Новатэк» планирует построить у нас терминал для перевалки 20 миллионов тонн сжиженного природного газа (СПГ). При условии создания на Кольском полуострове газотранспортной системы часть газа можно будет использовать для нужд региона. Есть интерес и к отпарному газу — парам метана, которые образуются за счет воздействия окружающей среды и изменений атмосферного давления во время хранения СПГ. При реализации этих проектов можно будет решить проблему газификации нашей области.

 
Фото с сайта kremlin.ru

Материалы по теме