Banner
Banner
28 марта 17:30
  • $ 92.26
  • € 99.71
События и факты
27 августа 2019 13:52

Обжаловать штрафы и оформить пенсию онлайн

Все это в скором времени можно будет сделать на портале госуслуг, на котором появились прототипы еще пяти суперсервисов. Россияне могут оценить их удобство и внести свои предложения по улучшению работы.

Суперсервисы — новый формат предоставления государственных электронных услуг, который должен сделать их получение максимально простым и комфортным для граждан, пишет «Российская газета». Один из их основных принципов — сведение к минимуму использования бумажных документов и необходимости личного посещения госорганов. Сервис построен на анализе жизненной ситуации человека и проактивном предоставлении всего необходимого комплекса услуг, а также помощи в оформлении положенных льгот и выплат — быстро и буквально «в один клик».

— За созданием суперсервисов стоит глубокая трансформация внутренних процессов ведомств, логики «движения» бумаг, — отметил вице-премьер Максим Акимов. — Наша главная цель — сделать так, как удобно человеку, а не так, как видится нам, чиновникам.

Новые суперсервисы «Подача заявлений в правоохранительные органы» и «Обжалование штрафов онлайн» значительно упрощают порядок подачи документов и обжалование штрафов за нарушение ПДД без личного визита.

Через «Правосудие онлайн» можно дистанционно подать иск, а затем участвовать в судебных заседаниях и отслеживать ход процесса вплоть до момента вынесения решения.

«Пенсия онлайн» помогает держать под контролем пенсионные накопления, проверять и корректировать учтенный трудовой стаж, а впоследствии быстро оформить выплаты и выбрать удобный способ их получения.

Суперсервис «Утрата близкого человека» пригодится в тяжелой жизненной ситуации. Он возьмет на себя заботу по оформлению документов, получению положенных пособий, а затем и наследства.

В начале августа Максим Акимов и замглавы Минкомсвязи Максим Паршин представили страницу суперсервисов на портале госуслуг. Таким образом, к разработке электронных услуг впервые были привлечены граждане. Сегодня около 2,5 тысячи человек поделились своими предложениями, при этом абсолютное большинство положительно оценивает будущие суперсервисы, отмечают в Минкомсвязи.

— Граждане, потенциальные пользователи суперсервисов, активно проходят опросы и делают замечания, — рассказал Максим Паршин. — В них содержится много того, что мы не замечали при разработке прототипов, либо это уходило на второй план. Поэтому такой формат работы — открытая коммуникация — себя оправдал.

В сентябре, по словам Паршина, планируется подвести итоги по первой десятке суперсервисов и рассказать о поступивших предложениях.

 
Фото: Алексей СУХОРУКОВ / РИА Новости

Материалы по теме