Отопительный сезон новый, проблемы - старые
Начался новый отопительный сезон, и вновь заговорили о двух хронических «болезнях» ЖКХ, что кочуют из сезона в сезон.
Первая — растущие, как снежный ком, долги управляющих компаний и ТСЖ за потребленное тепло. Вторая — качество отопления. В одном и том же городе жильцы одних домов спасаются от жары и духоты открытыми окнами, в других — кутаются в теплые вещи и все равно замерзают. Из года в год — одно и то же. Здесь проблема уже не в том, что плохо топят. Она, скорее, кроется в состоянии внутридомовых инженерных сетей.
— С каждым годом инженерные сети в домах моложе не становятся, — говорит генеральный директор «Мончегорских тепловых сетей» Владимир Пасько. — Необходимо вкладывать деньги, чтобы они соответствовали содержанию. Старые трубы нужно менять на новые, из современные материалов, своевременно промывать. Почему? В Мончегорске много панельных домов, где система отопления проходит внутри наружных стен и соединения труб между панелями, так называемые, перемычки, очень часто забиваются. За счет этого повышается сопротивление системы отопления всего дома. В некоторых многоэтажках оно достигает трех единиц. Представляете, какое давление нужно создать, чтобы «продавить» эту систему! Поэтому нужно или выносить приборы отопления из панелей или промывать их специальными реагентами. Это вопрос к управляющей компании, которая занимается эксплуатацией жилого фонда.
По словам Владимира Васильевича, на сегодняшний день объем теплоносителя, который необходим для поддержания нормальной температуры в квартирах горожан, имеется в каждой точке города. Качество поступающей от генерирующей компании тепловой энергии соответствует требованиям. А значит, у коммунальщиков, отвечающих за «погоду» в наших домах, т.е. у управляющих компаний и ТСЖ, есть повод обследовать их, навести порядок во внутридомовых сетях, прислушаться к жалобам жителей и к советам ресурсоснабжающей организации.
Но, похоже, не все управляющие организации заинтересованы вопросами повышения качества коммунальных услуг, более эффективного использования энергоресурсов, экономии денежных средств жильцов.
— В апреле мы всем потребителям тепловой энергии, в том числе мончегорским управляющим компаниям, обслуживающим жилой фонд, выдали предписания по подготовке к отопительному сезону. В частности было рекомендовано оснастить тепловые узлы регуляторами давления, температуры. Да, приборы не из дешевых, но очень нужные, особенно для нашего города с открытой системой горячего водоснабжения. Но далеко не во всех управляющих компаниях мы встретили понимание в данном вопросе. Вместо того, чтобы в условиях ограниченного финансирования устанавливать приборы, самая крупная из них — «Теплоэнергосервис» — тратит огромные средства на доказательную сторону недостатков теплоснабжения. Вот и получается, что «Мончегорская теплосеть» практически в одиночку бьется над тем, чтобы во всех домах города было одинаково тепло. Более того, иногда наталкивается на противодействие «управляек» — были случаи, когда работников теплосети не пускали в теплоцентры домов. Если бы было понимание со стороны управляющих организаций — основных потребителей тепла — проблемы бы не было. Сейчас она есть, и ее можно решать разными путями. В тех же домах поставить циркуляционные насосы, другое теплотехническое оборудование. Это не такие большие деньги. Главное в этом вопросе — взаимопонимание. Надо просто хорошо работать.
P.S. В Мончегорске системы отопления разбалансированы. У кого-то в квартире жара, у кого-то — холод. Жители первых обычно не жалуются — спасаются открытыми окнами, а о переплате за тепло не задумываются (хотя каждый дополнительный градус — это дополнительный сгоревший мазут, а значит, дополнительные рубли в квитках по квартплате). А мерзнущие в собственной квартире продолжают звонить коммунальщикам. И правильно делают — в УК и ТСЖ должны знать о проблемах жителей. Другой вопрос, как управляющие организации эти проблемы будут решать. Можно оставить все как есть и утверждать, что так и должно быть. Можно попытаться решить проблему, «тупо повышая градус», — потребовать от производителей тепла поднять температуру теплоносителя и дать городу больше тепла, а заодно увеличить суммы счетов, выставленных жителям (и тем, у кого и без того дома было под тридцать градусов тепла — тоже). А можно отрегулировать системы отопления, как советуют ресурсники. Что будут делать мончегорские коммунальщики? Это тема для разговора между собственниками жилья и теми, кто им управляет.
О тепле и горячей воде или Дом, в котором я живу Одни из-за жары круглосуточно не закрывает форточки, у других в квартире батареи едва теплые. Где-то из крана с горячей водой идет кипяток, а где-то надо ждать минут 10, чтобы хотя бы вода стала хотя бы теплой. А кто-то доволен всем… Мончегорск: Татьяна Геннадьевна Сухманова (наб. Климентьева, 5) Елена Павловна Жукова, КГМК (ул. Лесная, 5): Нина Павловна Раздрогина (Ленинградская наб.): Нина Николаевна, пенсионерка (пр. Металлургов, 68): Зоя Николаевна Зеленева, пенсионерка (пр. Кирова, 25/1): Тамара Павловна Зуева (Ленинградская наб.): Лариса Витальевна Богданова (пр. Металлургов, 38): Валерий Иванович Миничев (ул. Гагарина, 13): Вера Карповна и Михаил Иванович Лысенко (пр. Металлургов): Игорь Николаевич (пр. Металлургов): Елена Геннадьевна Сизухина, АЗС (Кирова, 25/1): Заполярный: Владимир Хмелинский, пенсионер (Заполярный, 5-й): Иван Цыпилев, глава администрации Заполярного: Алла Леончук, МУП «Жилсервис» (ул. Космонавтов): Андрей Титов, работник рудника «Северный»:
Мария Кропычева, пенсионер (ул. Мира): Ирина Кораблева, машинист подъема рудника «Северный»: Юлия, домохозяйка (ул. Ленина): Владислав Смирнов, рудник «Северный», (ул. Карла Маркса): Александр Нужнов, военный (ул. Бабикова): Евгений Кобзов, рудник «Северный» (ул. Космонавтов): Алина: Юрий Михайлович, рудник «Северный» (ул. Ленина): |