Banner
Banner
29 марта 01:08
  • $ 92.26
  • € 99.71
ЖКХ
03 октября 2017 09:11

В Мончегорске состоялся «жилищный» урок

Тема ЖКХ остается одной из самых злободневных для россиян, в том числе и для мончегорцев. Об этом красноречиво свидетельствует интерес, который горожане проявили к семинару с участием главного госжилинспектора — начальника ГЖИ Мурманской области Аленой Кузнецовой: в зале мончегорской администрации было многолюдно. Встреча еще раз показала: вопросы капремонта, коммунальных платежей, взаимоотношения с управляющими компаниями волнуют многих.

Найти общий язык

— ЖКХ — объемная тема и касается каждого, — подчеркнула Алена Кузнецова. — Если брать наш регион, то 99 процентов населения живет в многоквартирных домах. Но и даже те, кто живет в частных домах, тоже пользуются электричеством, водой. Поэтому и такой интерес, — отметила Алена Кузнецова.

Обучающий семинар для председателей советов многоквартирных домов, правлений ТСЖ, представителей управляющих компаний, активных граждан в Мончегорске далеко не первый. Именно здесь в нашем регионе в 2014 году стартовал партийный проект «Единой России» «Школа грамотного потребителя».

Андрей Рудаков
Андрей Рудаков

— Главная цель проекта — не только просвещение населения в вопросах ЖКХ, а чтобы жильцы и управляющие компании нашли между собой общий язык, — рассказал секретарь Мончегорского местного отделения партии «Единая Россия» Андрей Рудаков. — Благодаря таким семинарам и население, и УК узнают актуальную информацию по изменениям в жилищном законодательстве. Мы хотим, чтобы житель был грамотен в вопросах общения с УК через общие собрания, чтобы потребитель исполнял свои обязанности, в первую очередь, по оплате коммунальных услуг, а УК своевременно выполняла свои обязательства в части ремонтов, снабжения ресурсами и так далее.

Что нового в жилищном кодексе?

Прежде, чем приступить к ответам на вопросы, руководитель ГЖИ рассказала о нововведениях в российском законодательстве. Некоторые из них инициированы Мурманской областью, исходя из ее климатических особенностей.

— В частности, ремонт перекрытий, который ранее относился к реконструкции многоквартирного дома, внесен в перечень работ по капремонту. Сейчас идет внесение соответствующих изменений уже в региональное законодательство, — рассказала Алена Кузнецова. — Это очень важно, потому что у нас есть дома с деревянными перекрытиями. И когда фасад и крыша отремонтированы, а перекрытия гнилые — может, и красиво, но не пригодно для проживания.

Она также напомнила, что с этого года электронное обращение, поданное не через Государственную информационную систему (ГИС ЖКХ), не может являться основанием для проверки. А жильцам, в чьих квартирах не установлены приборы учета, не производится перерасчет за услуги ЖКХ на период отпуска.

Как наказать рублем УК?

Еще одно нововведение этого года — штрафные санкции к управляющим компаниям за избыточные суммы в квитанциях. Но, как оказалось на практике, здесь не все так просто. И с этим был связан один из вопросов, прозвучавших на встрече. УК, признав свою ошибку, сделала перерасчет собственнику жилья, а вот с выплатой штрафа не торопится.

— Есть в нашем законодательстве формулировки, по которым не разработаны соответствующие положения. В данном случае нет утвержденного порядка, каким образом применять эти штрафные санкции, как их выплачивать — наличными деньгами, переводом на лицевой счет и так далее. Этим УК пока пользуются, но Минстрой уже работает над этим вопросом, — ответила Алена Кузнецова.

Еще один вопрос, по которому развернулись дебаты, — перевод многоквартирных домов на электрическое отопление.

Алена Кузнецова
Алена Кузнецова

— Целиком дом можно перевести, но это реконструкция дома, нужен проект и 100-процентное согласие собственников, — пояснила Алена Кузнецова. — Сегодня никто не хочет за отопление платить больше только ради того, чтобы некоторые жильцы в их доме, у которых электрообогрев, вообще не платили.

По словам Алены Кузнецовой, в данном вопросе проблема в том, что трудно высчитать, какая доля тепла от полученного домом попадет в отдельно взятую квартиру, не подключенную к централизованному отоплению. Это будет возможно только тогда, когда в каждой квартире установят индивидуальный прибор учета тепла. Пока в Мурманской области таких домов всего три, это новостройки в Гаджиево.

Больше общения — меньше претензий

Как показала встреча, мончегорцев волнует многое. В том числе — как заставить нерадивых жильцов оплачивать «коммуналку», а строителей — устранить недоделки после капремонта. Коснулись на семинаре и вопросов перерасчетов за тепло, незаконной перепланировки, автохлама во дворах, а также затруднений в получении информации о деятельности УК и ТСЖ. К примеру, собственники жилья хотели бы знать, из чего складываются тарифы на техобслуживание и текущий ремонт, не завышена ли сумма за обслуживание жилых помещений многоквартирного дома, как Совет дома может проверить сметы УК на производство работ по текущему ремонту.

— Советы домов имеют право контролировать выполнение работ УК. Но проверить можно тогда, когда ты что-то заранее согласовал. При составлении плана текущего ремонта на будущий год требуйте расшифровку работ. Это право собственников: вы утверждаете не только план производства работ, но и их стоимость, — прозвучал ответ. — Я вообще считаю, что за хороший совет дома УК должна держаться и постоянно общаться, чтобы понимать, в каком направлении работать. Чем больше общаетесь, тем меньше претензий друг другу.

Подводя итог семинара, Алена Кузнецова отметила, что за прошедшие три года с момента начала проекта «Школа грамотного потребителя» жители Кольского Заполярья стали намного лучше разбираться в жилищном законодательстве.

— Это видно и по характеру вопросов — много спрашивали о достаточно сложных аспектах применения тех или иных законов, и по восприятию ответов — было очевидно, что люди хорошо понимают, о чем идет речь. В целом можно сказать, что семинар прошел хорошо. Три часа общения пролетели незаметно, — отметила Алена Кузнецова.

 
Игорь ПЕТРОВ. Фото Игоря ПЕТРОВА

Материалы по теме