Banner
Banner
19 апреля 13:49
  • $ 94.09
  • € 100.53
Ваша тема
15 сентября 2016 13:24

Первый ТУ-104 взлетел

60 лет назад к авиаперевозкам приступил первый советский реактивный пассажирский лайнер Ту-104.

Его выход потребовал коренной перестройки работы практически всех служб, качественных изменений в эксплуатации самолетов, двигателей и наземного оборудования, сообщает Calend.ru. Еще в период эксплуатационных испытаний Ту-104 были обучены летные экипажи, инженерный состав и технические бригады по обслуживанию этого самолета. 15 сентября 1956 года Ту-104 совершил первый регулярный рейс с пассажирами по трассе Москва-Иркутск. Через 7 часов 10 минут летного времени, преодолев (с посадкой в Омске) 4570 км, самолет приземлился в Иркутске.

По сравнению с предыдущим (поршневым) поколением самолетов, реактивная машина преодолевала расстояния почти в 3 раза быстрее. Ту-104, перевозивший до 100 пассажиров за один рейс и преодолевавший 800-900 км в час, стал вторым основным (после Ил-18) самолетом на магистральных линиях Аэрофлота.

В том же году реактивные первенцы начали летать на линиях Москва- Тбилиси, Москва-Ташкент, Москва-Хабаровск.

В период с 1956 по 1958 Ту-104 был единственным эксплуатирующимся реактивным авиалайнером в мире. В феврале 1961-го с Ту-104 было выполнено первое в Советском Союзе наблюдение солнечного затмения с самолета (на высоте 10 000 м).

 

Материалы по теме