Banner
Banner
29 марта 10:22
  • $ 92.26
  • € 99.71
Ваша тема
02 марта 2018 10:26

Внезапная страсть

В свободное время сотрудница контрольно-аналитического центра Кольской ГМК Елена Гейли становится… писательницей. Ее перу принадлежит более 30 сказок и рассказов для детей и взрослых. И сегодня мы предлагаем читателями Kn51 один из ее рассказов — «Внезапная страсть».

* * *

Ни для кого не секрет, что валериану называют «кошачьей травой». Для наших пушистых питомцев это воистину божественное растение. Как она кружит им голову, как охмеляет! В какой восторг и упоение повергает она даже самых ленивых и неповоротливых!

Удивительно, какие перемены творятся с ними! Секундой ранее спокойно дремлющий котяра вдруг обнаруживает в себе неведомую силу и небывалую подвижность. Вдохнув специфические эфирные масла, недавний увалень уже и не помышляет ни о чем, кроме заветного эликсира. Теперь он всем своим кошачьим существом жаждет добыть сие средство, проявляя при этом чудеса изобретательности и ловкости. А если удача на его стороне, и счастливцу удается лизнуть или даже полакать чудесное снадобье, рассудок полностью покидает его. Наш тихий, ласковый и безобидный котик вдруг превращается в этакого комнатного тигра с затуманенным мозгом. Он не знает страха! Его сила, умноженная на скорость, просто сражает наповал! Ему непременно хочется еще и еще этой блаженной радости. Думается, многие владельцы кошек не раз наблюдали схожую картину.

Это общеизвестно и не вызывает сомнений. Но однажды мне пришлось убедиться в том, что не одна только валериана способна замутить разум наших домашних любимцев. Казалось бы, что притягательного могут таить в себе обыкновенные семена подсолнечника? А ведь именно они стали источником умопомешательства нашего обожаемого кота Жюльена.

Итак, все по порядку. Жил да был кот Жюльен. Обыкновенный кот, ничем особо не примечательный, разве что излишне упитанный и ленивый. Родословная его не представляла собой ничего исключительного, лишь некоторые черты выдавали его возможное очень давнее родство с персидскими предками: шикарный мех, небольшие округлые ушки и приплюснутая мордочка с лучистыми глазами. Великолепный черный окрас, большие размеры и длинная шерсть делали его наружность весьма внушительной и солидной. Нрава он был довольно кроткого и беззлобного, никогда не вредничал, не суетился по пустякам, напротив, всей своей наружностью источал дивное спокойствие и умиротворение.

Мы и дальше бы прибывали в счастливом неведении о его подпольных слабостях, если бы однажды к нам не нагрянули родственники с Кубани. Как водится, гости приехали не с пустыми руками. Среди бесчисленных сумок с банками, орехами и овощами небольшой пакет с семечками подсолнуха немного затерялся. Но именно он привлек внимание нашего лежебоки Жюльена. Отныне его тихая безмятежная жизнь закончилась. С неподдельным интересом обнюхав пакет, кот вцепился в него острыми когтями и вскрыл в одно мгновение. Семечки, конечно, рассыпались по полу к всеобщему неудовольствию. Кота немного пожурили, сложили семена в другой мешок и убрали в кухонный стол. А необычное поведение Жюльена списали на кошачий стресс от присутствия большого числа малознакомых ему людей. Жюльен, однако, не унялся. Его как будто подменили. Куда делись его вальяжность и неторопливость! Быстро отыскав (вероятно по запаху) местонахождение свертка, котяра, ничуть не стесняясь хозяев, бесцеремонно вломился в стол и вновь разорвал пакет. На этот раз ему повезло — удалось просунуться в гущу семечек и вдохнуть сущее там благовоние. Далее произошло невероятное. Кот брякнулся нам под ноги и начал кататься по полу, странно мяукая и вывертываясь.

— Там что, валериана? — подозрительно спросила мама.

— Нет там ничего, — с недоумением пожал плечами приехавший брат. — Простые семечки, сырые, нежареные, только с огорода. Нам их соседи передали. У них урожай хороший в этом году. А валериану они сроду не выращивали.

Между тем, я снова пересыпала семечки в очередной мешок и убрала его подальше — в подвесной шкафчик. Наш толстый неуклюжий кот никуда обычно не запрыгивал выше дивана, так что теперь я была покойна за судьбу и сохранность подарка.

Однако ж, не тут-то было. Глубокой ночью я проснулась от неясного шороха и от тихого звука, как будто кто-то очень осторожно стучался в дверь. Я насторожилась. Непонятное постукивание доносилось из кухни. Пока я собиралась с мыслями, загадочный стук исчез, но зато появилось некое шуршание и шелестение.

Заинтригованная, я встала и прокралась на кухню. Картина открылась потрясающая! Весь кухонный пол был застелен ковром из семечек. В центре этого черного пятна шевелилась такая же угольно-черная субстанция. То был, конечно, Жюльен. Теперь он не просто валялся, а пытался грызть и муслить семечки прямо с кожурой, всем своим обликом излучая счастье и блаженство.

В этот раз я не на шутку рассердилась. Жюльен получил суровый нагоняй.

Решено было поместить злополучные семечки (или то, что от них осталось) в кастрюлю и спрятать в кладовку. Стоит ли говорить, что путем невероятных усилий Жюльену удалось пробраться и туда тоже и добыть свое наваждение, попутно опрокинув на себя кастрюлю.

В конце концов, мы догадались пожарить эти несчастные семена, после чего они сразу потеряли свою привлекательность для нашего котяги. Прошло уже немало времени, но загадка так и осталась неразгаданной — что ж все-таки заманчивого и привлекательного таили в себе те диковинные семечки?

Жюльен быстро вернулся к обычной жизни, спокойной и размеренной. Казалось, и не было того кратковременного безумия и помешательства. Лишь иногда, длинными зимними вечерами, пройдя с обходом квартиру, он останавливается возле кладовой и долго сидит, с грустью глядя на двери.

 
Елена ГЕЙЛИ

Материалы по теме