Banner
Banner
16 апреля 17:40
  • $ 94.07
  • € 99.93
Интервью
04 декабря 2015 10:22

Гарет Пенни: «Даже в сложных маркетинговых условиях руководство и менеджмент компании успешно следуют стратегии развития»

Об этом председатель Совета директоров ГМК «Норильский никель» Гарет Пенни сказал в интервью после вручения ему X Национальной премии «Директор года» в номинации «Председатель Совета директоров: Вклад в развитие корпоративного управления».

— Разрешите поздравить вас с наградой. Это ваша первая награда в России? Что вы сейчас чувствуете?

— Да, это моя первая награда в России, и для меня большая честь ее получить. Я очень рад, очень, но в первую очередь радуюсь за компанию, ведь это не моя личная награда, это награда всему Совету директоров, руководству, менеджерам и всем сотрудникам. Это награждение отмечает успехи корпоративного управления, а для их достижения требуются усилия всей компании.

— Как председатель Совета директоров, не могли бы рассказать о ключевых компонентах вашей работы?

— Основным компонентом является слаженно работающая команда, и в «Норильском никеле» она есть. Хочу также отметить высокие результаты работы менеджеров старшего звена и сотрудников, стоит просто сравнить успехи «Норникеля» и его конкурентов. Таким образом, третьим элементом успешной работы является корпоративное управление. Важно отметить также, что имеет значение также и общество, та среда, в которой работает та или иная компания. Принимая во внимание все факторы, хочу заявить, что компания «Норильский никель» показала исключительные результаты.

— Не могли бы вы рассказать о воплощении новой стратегии компании и достигнутых результатах на сегодня?

— Компания «Норникель» заявила два года назад о своей новой стратегии развития, и мы успешно придерживались ее в течение двух лет. Стоит заметить, что маркетинговая среда сейчас достаточно сложна: цены упали на большое количество продуктов, на «корзину металлов», как мы говорим, но тем не менее руководство компании приложило все усилия и достигло впечатляющих результатов по снижению издержек, несмотря на эти факторы. А это означает, что даже в очень сложных маркетинговых условиях руководство и менеджмент успешно выполняют намеченное и следуют стратегии развития.

— В свой презентации на форуме вы упомянули о новых перспективах для компании «Норникель». Каковы эти перспективы?

 

— «Норильский никель» очертил перспективы своего развития, которые были намечены президентом и председателем Правления компании Владимиром Потаниным и другими членами команды. Будучи одной из ведущих горнодобывающих компаний, где консолидированы первоклассные активы, мы стремимся к повышению рентабельности производства, к снижению издержек, принимая во внимание такие важные параметры, как безопасность, здоровье, охрана окружающей среды и устойчивое развитие. Все эти компоненты являются частью успешной стратегии компании «Норильский никель».

— В своем выступлении вы подчеркнули важность устойчивого развития компании «Норникель». Не могли бы остановиться на главных приоритетах для компании в этой области?

— Норильский никель – горнодобывающая компания, а такие компании обычно работают вдалеке от больших городов, и им приходится тесно взаимодействовать с местными властями и жителями тех регионов, где расположены их предприятия. Таким образом, огромное значение приобретает работа с местным населением, когда компания может сосредоточиться на его безопасности, здоровье и защите окружающей среды. Руководство компании «Норильский никель» блестяще справляется с этими задачами.

— Какие важные проблемы в будущем году вам предстоит решить?

— Одна из наиболее сложных проблем, стоящих перед нами, это, конечно же, условия маркетинговой среды, в которой мы сейчас находимся. Бизнес горнодобывающих компаний очень цикличен по своей природе, у него есть падения и рост, но в данный момент мы находимся в негативной точке. Требуются колоссальные усилия всех менеджеров и всех сотрудников, учитывая общее снижение цен на рынке, для преодоления негативных тенденций. Цены на никель в этом году упали на 30%, и для увеличения EBITDA (прибыль до уплаты налогов, процентов, износа и амортизации – прим. переводчика) нам придется приложить усилия, но мы, тем не менее, сейчас на 8% опережаем наши планы. Я уверен, что мы достигнем намеченных целей в будущем году.

 

Материалы по теме