Banner
Banner
29 марта 17:22
  • $ 92.37
  • € 99.53
Компания, Мончегорск и Печенгский район, Производство
02 июня 2016 08:59

По железнодорожным путям Кольской ГМК курсирует новый тепловоз

В транспортном цехе Кольской ГМК очередное обновление парка. Компания приобрела новый тепловоз ТЭМ-18 ДМ стоимостью около 50 млн рублей.

Преимущества идентичности

Тепловозы ТЭМ производства Брянского машиностроительного завода — это базовая модель для ведения маневровых работ на железной дороге. Ее активно используют и РЖД, и промышленники.

В Кольской ГМК на площадке Мончегорск 10 таких тягачей и за каждым из них многолетняя история. Парк тепловозов в компании не обновлялся с 1992 года. То есть самому молодому тепловозу уже 24 года, есть и «старички» 1970-1980 годов выпуска. Но даже они исправно выполняют производственные функции. В рабочем состоянии технику поддерживают мастера в железнодорожном депо. И это было бы невозможным, если бы каждый тепловоз был индивидуален.

На новом тепловозе ТЭМ-18 ДМ такие же, как и у его предшественников, тяговые двигатели, дизель, компрессор, главный генератор. Как говорит начальник участка ремонта подвижного состава Кольской ГМК транспортного цеха Владимир Чикирисов, при выборе тепловоза компанией учитывалась возможность использования аналогичных запчастей от других серий тепловозов для нового. Это позволит существенно сократить расходы на ремонты.

Продвинутая модель

Но есть и конструктивные различия. К примеру, тяговые двигатели находятся в одной плоскости и расположены в одном направлении, а значит их удобно обслуживать, по электрооборудованию тяговых двигателей. В старых тепловозах они расположены друг напротив друга. Это существенно затрудняет работу.

Владимир Чикирисов  
Владимир Чикирисов   

— Еще одно существенное отличие — полное отсутствие масляных секций. На старых их 6. В наших климатических условиях они часто выходят из строя. На новом тепловозе вместо масляных секций установлен масляный водообменник, т.е. масло охлаждается водой, — пояснил Владимир Чикирисов. — Экипажная часть тепловоза абсолютно другая. Рабочее место машиниста оборудовано компьютерной системой «БОРТ» и монитором, на котором отображаются объем топливного бака, давление топлива, масла на входе и выходе из дизеля, давление наддувочного воздуха, температура воды и другие параметры, необходимые машинисту при управлении тепловозом. Во время движения можно следить за работой тепловоза, его нагрузкой. Если вдруг случилась неисправность, бортовой компьютер выдает код ошибки. Он записывается на флеш-накопитель. Перед тем, как поставить тепловоз на ремонт, флешка снимается. Изучив данные на ней, ремонтная бригада видит все неисправности.

Кроме того, машинист, приступая к работе, вносит в компьютер свой табельный номер и надевает на руку специальный браслет, который через кожный покров контролирует состояние здоровья работника.

— Если вдруг у машиниста ухудшается состояние здоровья, он теряет сознание и не успевает нажать кнопку бдительности, браслет передает данные на бортовой компьютер и срабатывает экстренное торможение. Локомотив автоматически останавливается, — рассказал Владимир Чикирисов. — Это очень удобная функция.

Продуман на новом тепловозе и быт машиниста: удобное кресло, которое настраивается индивидуально, климат-контроль, работающий на нагрев воздуха и его кондиционирование. Также рабочее место оборудовано небольшим холодильником и электрической плитой для разогрева пищи.

На новый тепловоз через обучение

Постоянно работать на новом тепловозе будет бригада из 4-6 человек. Их обучит машинист-инструктор локомотивных бригад. Затем обучение пройдут и остальные машинисты. Это позволит использовать новый тепловоз посменно.

 
Оксана КИТАЕВА. Фото Евгения ВАРФОЛОМЕЕВА

Материалы по теме