Banner
Banner
18 апреля 08:42
  • $ 94.32
  • € 100.28
Компания, Мончегорск и Печенгский район, Производство
11 мая 2017 07:47

Ремонт электродвигателя шаровой мельницы - работа ювелирная

На обогатительной фабрике Кольской ГМК завершили ремонт электродвигателя шаровой мельницы. Произведена замена двух полюсных сегментов, каждый из которых весит по 8 тонн.

В технологической цепочке обогатительной фабрики мельницы так называемого финского комплекса №23 и №24 шаровые мельницы используются для измельчения руды. Они выдают 40 процентов от всего объема измельчения. Плановые ремонты необходимы, чтобы продлить срок службы самого электродвигателя и всего агрегата в целом.

Михаил Мартынов
Михаил Мартынов

— Мельницы работают с 1992 года. В этом году выполняется очередной текущий ремонт двигателя, который включает в себя замену полюсных сегментов ввиду их изношенности — подошел срок плановой замены, — рассказал Kn51 заместитель начальника управления главного энергетика КГМК Михаил Мартынов.

Электродвигатель мельницы состоит из 14 полюсных сегментов, на каждом — по четыре катушки. Два сегмента заменили в прошлом году, два — в нынешнем. К 2022 году все полюсные сегменты этого двигателя должны быть заменены в плановом порядке.

На обогатительной фабрике работают шаровые мельницы Outokumpu с немецкими электродвигателями Siemens. Как говорит Михаил Мартынов, эти двигатели уникальны. На сегодняшний день подобных действующих агрегатов в мире всего пять. Из них два двигателя эксплуатируются в Кольской ГМК, два — в Чили и один в ЮАР.

Ремонт таких агрегатов тоже по-своему уникален. Тем более, когда речь идет о замене полюсных сегментов массой в 8 тонн. Но специалистов это не пугает — опыт уже есть.

— В прошлом году пригласили представителей компании Siemens, — рассказывает Михаил Мартынов. — Перенимали опыт буквально по крупицам, ни на шаг от них не отходили. Все параметры фиксировались, все тщательно документировалось. На текущий момент вопросов не возникает, ремонт проводится в штатном режиме.

Главная сложность ремонта в том, что полюсной сегмент демонтируют с помощью грузоподъемных механизмов, при этом зазоры между ними составляют около 12 мм с каждой стороны. Все эти зазоры нужно с точностью соблюсти и после окончания ремонта.

Как рассказал Михаил Мартынов, согласно графикам, ремонт электродвигателя занимает трое суток, но необходимо учитывать, что в то же время выполняются ремонты теплообменника двигателя, системы управления и вспомогательных агрегатов. В одном графике учтено более 100 видов работ, которые выполняются параллельно и одновременно.

 
Алена АФАНАСОВА. Фото Алены АФАНАСОВОЙ

Материалы по теме