Платим за «коммуналку» без комиссии и очередей
У большинства мончегорцев появилась еще одна возможность оплачивать услуги ЖКХ без комиссии — через услугу Сбербанка «Автоплатеж». Об этом рассказали представители банка на встрече с работниками Кольской ГМК.
Упрощая жизнь
Ирина Колесниченко |
Жители Мончегорска, чьи дома находятся под управлением компании «Теплоэнергосервис», с 24 апреля могут оплачивать коммунальные счета через услугу Сбербанка «Автоплатеж» без комиссии. Соответствующий договор заключили управляющая компания (УК) и банк.
— Нам удалось провести результативные переговоры с УК «Теплоэнергосервис» и достичь положительного решения. В результате заключен договор, который позволяет мончегорцам оплачивать жилищно-коммунальные услуги посредством «Автоплатежа» без комиссии. В данном случае вся нагрузка по оплате комиссионного вознаграждения ложится на саму УК, — рассказала Kn51 заместитель управляющего Мурманским отделением Сбербанка Ирина Колесниченко. Вместе с коллегами она приняла участие во встрече с работниками Кольской ГМК, чтобы подробнее рассказать о нововведении.
— До недавнего времени все коммунальные платежи в пользу «Теплоэнергосервиса» шли с комиссией с физического лица, поэтому большинство мончегорцев для оплаты услуг ЖКХ выбирало кассы самой организации, где комиссию не взимают, — напомнила начальник сектора платежных сервисов Мурманского отделения Сбербанка Нелли Городничева. — Но это не всем было удобно, порой приходилось и в очереди постоять. Услуга «Автоплатеж» все упрощает. Достаточно один раз ее подключить и потом только проверять квитанции.
Удобная услуга
Оплачивать услуги ЖКХ через «Автоплатеж» могут все жители Мончегорска. В т.ч. и те, чьи дома находятся под управлением других управляющих компаний, с ними у Сбербанка так же заключены договоры. Единственное отличие в этом случае — комиссию оплачивают сами жители.
Сотрудница банка привела статистику, согласно которой 23% всех платежей за ЖКУ в Мончегорске проходит через операторов в офисах банка, еще 25% — через устройства самообслуживания. Большинство — 52% — пользуется системой «Сбербанк-онлайн» или услугой «Автоплатеж». Это общая картина по всем управляющим компаниям. Что касается платежей в пользу УК «Теплоэнергосервис», то здесь к современным технологиям прибегают 90% клиентов банка.
— Люди сами выбирают эти каналы, им так удобнее. До недавнего времени по «Автоплатежу» комиссия составляла 1% от суммы платежа, но с 24 апреля она не удерживается с мончегорцев, оплачивающих ЖКУ в пользу «Теплоэнергосервиса», — подчеркнула Нелли Городничева.
Как отметили представители банка, в договоре с этой УК четко прописано, что платежи будут выставляться исключительно за прошедший месяц, без долгов, если таковые накопились у плательщика перед управляющей компанией. При этом банк оставил клиенту возможность регулировать максимальную сумму ежемесячного платежа и дату списания.
Взаимный интерес
— «Автоплатеж» без комиссии позволит достичь максимального эффекта, — отметила Ирина Колесниченко. — Возможность, которую мы совместно с Кольской ГМК и «Теплоэнергосервисом» предоставили мончегорцам, считаю серьезным шагом. Это позволит людям вовремя и без хлопот оплачивать жилищно-коммунальные услуги, а вместе с тем — повысить собираемость платежей.
Напомним, группа компаний «Норникель» — участник зарплатного проекта Сбербанка. И в ближайшее время специалисты банка посетят подразделения КГМК, чтобы помочь сотрудникам подключиться к услуге «Автоплатеж».
— В рамках зарплатного проекта мы готовы проконсультировать каждого нашего клиента, чтобы комфортно и быстро подключить все необходимые автоплатежи, не только в адрес «Теплоэнергосервиса», но и всех компаний, работающих на территории Мончегорска, с которыми у нас реализована данная услуга, — рассказала Kn51 Ирина Колесниченко.
Сергей Козлов | |
Уменьшить «тепловые» долги
Как отметил заместитель директора департамента персонала КГМК Сергей Козлов, компания заинтересована в подписании соглашения между самой крупной управляющей организацией в городе и Сбербанком.
— Прежде всего, это продолжение зарплатного проекта, стартовавшего в конце 2014 года, — напомнил Сергей Александрович. — Очередная бесплатная услуга для работников компании позволяет им оплачивать коммунальные услуги без лишних забот. Это удобно, экономит время — все мы знаем, что такое стоять в очередях. Во-вторых, важна экономическая составляющая. Оперативный сбор платежей позволит погашать задолженность теплоснабжающей организации за тепловую энергию перед ее производителем — Кольской ГМК.
На встрече было отмечено, что за отдельным счетом, на который через «Автоплатеж» будут поступать деньги от мончегорцев в пользу «Теплоэнергосервиса», установлен контроль. Собранные средства будут направляться в компанию «Мончегорская теплосеть», которая поставляет тепло и горячую воду от производителя в дома мончегорцев, чтобы та системно погашала долги за отпущенное тепло перед Кольской ГМК.