Banner
Banner
29 марта 13:33
  • $ 92.26
  • € 99.71
Компания, Норникель
19 мая 2017 11:58

Лариса Зелькова: «История освоения Русского Севера никогда не была историей отдельно взятых людей»

О масштабном проекте «Освоение Севера. Тысяча лет успеха» и социальной ответственности компании старший вице-президент «Норникеля» Лариса Зелькова рассказала в программе «Русский Север» радиостанции «Град Петров».

Показать глубину истории, которой можно гордиться

Рассказывая о том, как появилась идея создания крупного межмузейного и межрегионального проекта «Освоение Севера. Тысяча лет успеха», Лариса Зелькова напомнила, что в 2019 году исполнится 100 лет с момента открытия месторождений на Таймыре.

— Мы хотели поискать в истории то, что сделало бы собственные события «Норникеля» более объемными, а может быть более развернутыми, — рассказала Лариса Зелькова. — История освоения Русского Севера никогда не была историей отдельно взятых людей. Сегодня точно так же, как и 1000, и 500 лет назад, история развития арктических территорий — это большой проект, в котором так или иначе участвуют разные люди, компании, города. Нам было интересно самим узнать и показать в связи с нашей датой глубину этой истории, то, как люди себе это мыслили, откуда брались эти идеи, и что происходило дальше. Нам кажется, такая глубина взгляда назад позволяет гораздо объемнее и интереснее оценивать то, что происходило в XX веке, понимать, что происходит с нами сегодня и что ожидает в будущем. Мы с этим немного романтическим проектом хотели бы достойно встретить годовщину открытия Николаем Урванцевым наших месторождений.

Старший вице-президент «Норникеля» добавила, что «Освоение Севера. Тысяча лет успеха» — это проект про противоречивые, интересные, трудные и захватывающее события, которые позволяют сегодняшним россиянам гордиться тем, что сделали их предшественники, и думать о том, что они могут сделать, чтобы уже их дети и внуки могли гордиться эпохой начала XXI века.

С тысячелетней историей освоения Арктики связаны свои легенды. Одной из последних стала тема создания проекта по использованию «Норникелем» списанных подводных лодок на Северном морском пути.

— Вокруг освоения Русского Севера много разных мифологических историй, в нашем проекте «Освоение Севера. Тысяча лет успеха» многие из них представлены. Как и многие другие, идея про подводные лодки тоже относится к мифологии освоения арктических территорий. Просто эта история, так скажем, свежая. На рубеже развала Советского союза и появления Российской Федерации как самостоятельного государства, Севморпуть перестал быть полноценной транспортной артерией. Компания искала разные способы перевозки продукции, которую мы уже много десятилетий возим морем. В результате на Северном морском пути работают наши сухогрузные корабли ледового класса, которые перевозят металлы, иногда при помощи ледоколов, но в основном самостоятельно.

Север предъявляет к людям другие требования

Говоря о социальной составляющей в деятельности «Норникеля», Лариса Зелькова отметила, компания относится к той категории российских предприятий, которая отличается не только высокими стандартами в ведении бизнеса и применении современных технологий, но и высокой социальной ответственностью.

— Думаю, для нас это закономерно, потому что Север предъявляет к людям, коллективам и компаниям немного другие требования. На Севере люди могут делать что-то и достигать результата, только объединившись, — говорит старший вице-президент «Норникеля». — А это означает, что компания относится к своим работникам не просто как к людям, которые выполняют свою работу за деньги. Поэтому у «Норникеля» большая и серьезная программа, адресованная работникам, что называется сегодня социальным пакетом. Мы относимся к редкой российской группе работодателей, которые оплачивают своим сотрудникам ежегодный проезд на так называемый материк (проезд к месту отдыха и обратно), наши сотрудники могут отдыхать за счет компании в корпоративном санатории, есть много других программ.

Такое же отношение и к городам, где разворачивается бизнес. На Таймыре и на Кольском полуострове «Норникель» помогает обустраивать города, в которых расположены его предприятия. В компании уверены: люди, которые приезжают сюда и здесь работают, должны жить полноценной жизнью, у них должны быть возможности для саморазвития и развития их детей. И это несмотря на то, что они находятся на Севере, в суровых климатических условиях.

— У «Норникеля» есть самые разные активности в благотворительной сфере. За 2016 год компания на благотворительные проекты разного рода потратила около 6 миллиардов рублей, — рассказала Лариса Зелькова. — Это и большой грантовый конкурс, который мы проводим на территориях, где ведем свой бизнес, и поддержка социальных проектов, и социальное предпринимательство, и прямая адресная помощь самым разным институциям и учреждениям, в том числе культурно-историческим.

Лариса Зелькова также отметила, что в Норильске при помощи и с участием «Норникеля», Благотворительного фонда В. Потанина и городских властей создано специализированное Агентство развития Норильска, которое будет заниматься развитием самых разных социокультурных, небизнесовых инициатив.

 

Материалы по теме