Banner
Banner
29 марта 09:26
  • $ 92.26
  • € 99.71
События и факты
19 июня 2017 12:49

Как трое русских через Северный полюс в Америку летели

Первый беспосадочный полет из Москвы в Америку через Северный полюс был совершен экипажем Валерия Чкалова 80 лет назад.

Экипаж планировал проложить кратчайший путь в Америку, совершив первый в истории беспосадочный перелет через Северный полюс, и побить мировой рекорд по дальности полета.

План удалось выполнить лишь наполовину. О том, как это было, рассказывает ТАСС.

2 июня 1933 года красавец АНТ-25, специально созданный по проекту авиаконструктора Андрея Тополева для полетов на дальность, впервые поднялся в воздух. Выглядел самолет непривычно, поскольку размах крыльев в 2,5 раза превышал длину фюзеляжа. В крыльях находились багажные отсеки и громадные топливные баки длиной 7 метров, в которых помещалось 3500 литров топлива. Двигатель имел мощность в 900 л.с.

Одновременно с испытаниями самолета началось строительство специальной взлетной полосы. Пришлось не только выкладывать бетонными плитами полосу длиной 1,8 км, но и строить специальную горку высотой 12 метров, с которой начинался разбег. Для того, чтобы подняться всего на 500 метров, 11-тонный АНТ-25 должен был пролететь около 50 километров!

После неудачной попытки и переговоров с высшим руководством страны разрешение на дальний полет все же было получено. 18 июня 1937 года в 4 часа 4 минуты утра со Щелковского аэродрома по маршруту Москва — Северный полюс — Сан-Франциско стартовал самолет АНТ-25. На борту были пилоты Валерий Чкалов и Георгий Байдуков, а также штурман Александр Беляков.

Предполагалось, что перелет Чкалова будет проходить на высоте, не превышающей 3000 метров. Однако погода внесла решительные изменения в планы.

Облачные фронты начали встречаться один за другим уже за Онегой. Сменявшим друг друга летчикам приходилось либо пилотировать самолет вслепую, либо менять курс, выискивая просветы. Долго пробиваться сквозь облака мешало обледенение, а набор высоты приводил к усталости и расходу кислорода для дыхания, которого было припасено на 9 часов непрерывного использования каждым членом экипажа.

Чем закончился этот полет и почему Чкалову и его команде не удалось побить мировой рекорд — об этом читайте в материале ТАСС.

 
Фото: Виктор ТЕМИН / ТАСС

Материалы по теме