Banner
Banner
19 апреля 15:52
  • $ 94.09
  • € 100.53
События и факты
07 декабря 2017 10:18

Российские школьники заняли первое место в международном исследовании качества образования в начальной школе

Российские четвероклассники продемонстрировали самые высокие результаты в овладении чтением по итогам международного исследования PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study).

PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) — международное исследование качества чтения и понимания текста, проводимое раз в пять лет Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (IEA). Цель — сопоставление уровня понимания текста четвероклассниками из различных стран мира, а также выявление различий в методике обучения читательской грамотности национальных систем образования. Оцениваются два вида чтения, которые чаще других используются учащимися во время учебных занятий и вне школы: с целью приобретения читательского литературного опыта и для освоения и использования информации.

В исследовании приняли участие более 340 тысяч учащихся из 50 стран, в том числе 4577 четвероклассников из 42 регионов России, сообщили в пресс-центре Рособрнадзора.

По данным исследования 2016 года, наша страна набрала 581 балл по международной шкале, вернувшись на первое место в рейтинге всех стран-участниц и в очередной раз подтвердив статус лидера в области начального школьного образования. Россия уже занимала первое место в исследовании PIRLS в 2006 году, однако в 2011 году уступила его Гонконгу, опустившись на вторую строку.

Второе место в рейтинге 2016 года — у школьников из Сингапура. На третьем месте — Гонконг. В десятке также школьники из Ирландии, Финляндии, Польши, Норвегии, Англии.

 

Материалы по теме