Мобильные приложения управляющих компаний заменят доски объявлений в подъездах
Передать показания счетчиков, узнать о собрании собственников и причину отключения воды вскоре можно будет через мобильные приложения управляющих компаний.
В перспективе такие приложения будут отвечать за все жилищно-коммунальные услуги. Их разработчики надеются, что через приложения жильцы домов будут выбирать все: от мастера по ремонту стиральной машины до мойщиков окон, сообщает «Российская газета».
Внедрение мобильных приложений в работу управляющих компаний является частью проекта министерства строительства и ЖКХ «Умный город».
— Уже сейчас на рынке управления жильем существуют подобные решения, как универсальные, так и индивидуальные. И это клиентоориентированность компании, а также повышение прозрачности ее работы, — рассказал изданию и.о. министра строительства и ЖКХ Михаил Мень.
УК активно запускают собственные сайты и расширяют их функционал. Однако они сильно отстают от приложений, в том числе по скорости информирования. Пользователи сайта узнают важную информацию при его посещении, приложение позволяет настроить уведомление о важных новостях.
Приложения управляющей компании призваны заменить доски объявлений в подъездах и снизить нагрузку на аварийно-диспетчерские службы. Их можно будет разгрузить от однотипных звонков «когда починят/дадут/включат». Сейчас при возникновении аварийной ситуации жилец вспоминает, а не пропустил ли он какое-то важное объявление у подъезда, или пытается дозвониться до диспетчера, как и десятки других людей, в итоге линия оказывается перегружена. Как было бы удобно ответить сразу всем: не волнуйтесь, воду, к примеру, включат через час. Приложение позволяет это сделать.
Правда, эксперты уточняют, что приложение будет полезным инструментом в руках дисциплинированной УК, той, которая действительно в экстренных случаях первым делом информирует жильцов через приложение.
Традиционные каналы информирования жильцов (объявления, сайт, диспетчер на телефоне) работают только в одну сторону. Приложения позволяют настроить не только обратную связь: подачу заявок, сбор мнений о работе управляющей компании, но и диалог — чаты жильцов и беседу с диспетчером.
Для УК запуск мобильного приложения не станет затратным. По словам Михаила Меня, планируется разработать бесплатное типовое мобильное приложение для управляющих компаний. Коммерческие разработчики планируют компенсировать свои расходы за счет рекламы.