Banner
Banner
19 апреля 17:06
  • $ 94.09
  • € 100.53
ЖКХ
14 мая 2018 06:29

Мобильные приложения управляющих компаний заменят доски объявлений в подъездах

Передать показания счетчиков, узнать о собрании собственников и причину отключения воды вскоре можно будет через мобильные приложения управляющих компаний.

В перспективе такие приложения будут отвечать за все жилищно-коммунальные услуги. Их разработчики надеются, что через приложения жильцы домов будут выбирать все: от мастера по ремонту стиральной машины до мойщиков окон, сообщает «Российская газета».

Внедрение мобильных приложений в работу управляющих компаний является частью проекта министерства строительства и ЖКХ «Умный город».

— Уже сейчас на рынке управления жильем существуют подобные решения, как универсальные, так и индивидуальные. И это клиентоориентированность компании, а также повышение прозрачности ее работы, — рассказал изданию и.о. министра строительства и ЖКХ Михаил Мень.

УК активно запускают собственные сайты и расширяют их функционал. Однако они сильно отстают от приложений, в том числе по скорости информирования. Пользователи сайта узнают важную информацию при его посещении, приложение позволяет настроить уведомление о важных новостях.

Приложения управляющей компании призваны заменить доски объявлений в подъездах и снизить нагрузку на аварийно-диспетчерские службы. Их можно будет разгрузить от однотипных звонков «когда починят/дадут/включат». Сейчас при возникновении аварийной ситуации жилец вспоминает, а не пропустил ли он какое-то важное объявление у подъезда, или пытается дозвониться до диспетчера, как и десятки других людей, в итоге линия оказывается перегружена. Как было бы удобно ответить сразу всем: не волнуйтесь, воду, к примеру, включат через час. Приложение позволяет это сделать.

Правда, эксперты уточняют, что приложение будет полезным инструментом в руках дисциплинированной УК, той, которая действительно в экстренных случаях первым делом информирует жильцов через приложение.

Традиционные каналы информирования жильцов (объявления, сайт, диспетчер на телефоне) работают только в одну сторону. Приложения позволяют настроить не только обратную связь: подачу заявок, сбор мнений о работе управляющей компании, но и диалог — чаты жильцов и беседу с диспетчером.

Для УК запуск мобильного приложения не станет затратным. По словам Михаила Меня, планируется разработать бесплатное типовое мобильное приложение для управляющих компаний. Коммерческие разработчики планируют компенсировать свои расходы за счет рекламы.

 

Материалы по теме