Banner
Banner
29 марта 00:56
  • $ 92.26
  • € 99.71
Культура
31 мая 2018 10:18

Школьники исследовали строительные возможности… спагетти

В Мончегорской детской библиотеке провели необычное мероприятие — гостям предложили поучаствовать в интересной игре-эксперименте: построить башню из спагетти.

Задание стало частью урока-практикума «Реальное воображение или воображаемая реальность», организованного по программе «Академия научного творчества».  В нем приняли участие пятиклассники лицея им. В.Г. Сизова.

В ходе мероприятия ребята поучаствовали в игре-эксперименте «Маршмеллоу челлендж» или «Зефиркин вызов», которая пробудила в них конструкторское мышление. Ее придумал американский дизайнер смартфонов Питер Скиллмен. Он собрал вместе несколько разных групп людей (бизнесменов, юристов, инженеров, студентов, детей дошкольного возраста) и поставил перед ними задачу: построить максимально высокую конструкцию из спагетти, скотча и веревочки. При этом было дано еще одно условие — на вершине должен удержаться зефир. На выполнение задания отводилось восемнадцать минут.

Секрет успеха в решении задачи в том, что надо сразу приступать к созданию башни-прототипа, а потом уже, по мере необходимости, дорабатывать. Ведь только опытным путем можно исследовать строительные свойства такого хрупкого материала, как спагетти. В процессе конструирования в этом убедились сами школьники. Лучше всех справились команды, которые взяли на вооружение одну идею и сразу приступили к строительству.

Игру провели вовсе не для того, чтобы узнать, как построить башню из спагетти, говорят организаторы. Это задание, которое учит работать в команде, достигать поставленной цели и не бояться при этом ошибиться.

Участники урока-практикума также проверили на прочность бумагу. В ходе эксперимента обнаружилось, что она может выдержать немалые испытания. Главное – придать нужную форму.

Заключительное мероприятие «Академии научного творчества» — турнир экспериментаторов «Да здравствует наука!». Ребята разделились на команды, каждой вручили набор «ингредиентов» и описание научного опыта. Проводя эксперименты, они пытались понять и объяснить природу необычных химических и физических процессов.

Сотрудники детской библиотеки надеются, что часы, проведенные в «Академии», не пройдут даром и пробудят в детях интерес к научным знаниям.

По информации заведующего сектором
Центральной детской библиотеки Евгении ШЕВЦОВОЙ

 
Фото предоставлены сотрудниками библиотеки

Материалы по теме