Banner
Banner
29 марта 10:44
  • $ 92.26
  • € 99.71
Компания, Мончегорск и Печенгский район, Производство
02 августа 2018 14:40

Финал игры - начало карьеры

Летняя сессия образовательной академии «Покорители Севера» подошла к концу.

«Покорители Севера» — образовательная деловая игра для студентов российских вузов, проходящих производственную практику в Кольской ГМК, — участников корпоративной программы «Норникеля» «Профессиональный старт». Все они обучаются по профильным для компании специальностям, и эта игра нацелена на их знакомство с производством, профильное обучение и развитие личностных навыков, необходимых для работы в компании.

Этим летом 7 команд профстартовцев боролись за победу в деловой игре: в финале они представили уникальные проекты, над которым трудились в течение месяца.

Есть идея!

7 минут на презентацию, 5 минут на ответы на вопросы. Судейская коллегия оценивает каждое слово, произнесенное финалистами: возможно, озвученные идеи окажутся полезны для производства и их можно воплотить в жизнь. В ее составе — начальник обогатительной фабрики КГМК Дмитрий Гетман, начальник цеха энерго и электроснабжения КГМК Рустам Курбанов и главный инженер плавильного цеха Олег Климук.

— Проекты оцениваются на соответствие определенным требованиям: должна быть озвучена проблематика и предлагаемые пути решения, график реализации и возможные риски, — рассказал Kn51 Дмитрий Гетман. — Конечно, есть и такие критерии, как новизна и актуальность заявленной темы. Надо сказать, многие ребята ответственно и детально проработали свои проекты.

Кейс-метод: решение реальных задач

Обучение по программе деловой игры «Покорители Севера» проводится с использованием кейс-метода, который позволяет решать задачи, основанные на реальных производственных ситуациях. Баллы, набранные ребятами за работу над каждым кейсом, помогли определить победителей деловой игры.

При выполнении заданий первого кейса студенты продумывали концепт цифрового производства на медном заводе «Норникеля». Первыми стала команда «North Power», вторыми — «КБУ», третьими — команда «Radiance». Второй кейс был посвящен внедрению интернета на рабочих местах сотрудников. И снова в лидерах оказалась команда «North Power». Второе место поделили студенты из команд «КБУ» и «Radiance», а третьими стали «Северные мишки».

Собственные идеи по оптимизации производственного процесса и решению главных бизнес-задач «Норникеля» студенты оформили, выполняя задание третьего, итогового кейса. Для этого понадобилось научиться бизнес-планированию, провести соцопросы и с головой уйти в аналитику. Проект необходимо было защитить перед экспертами.

Антон Местечко
Антон Местечко

— Наша основная идея — постройка на производстве собственных теплиц с натуральными овощами: перцами, огурцами, помидорами, зеленью. Здоровое и качественное питание сотрудников компании будет способствовать улучшению их здоровья и увеличению производительности труда, — рассказал K51 Антон Местечко из команды «Крылья Сибири +1» (четверокурсник Южно-Российскийского государственного политехнического университета имени М.И. Платова). Антон приехал на Кольский север из Ростова-на-Дону. Говорит, удивился, что арктический регион встретил жарой. Жаль, что как рассказывают северяне, таким теплом лето далеко не каждый год балует жителей Заполярья. И к полярному дню, когда по ночам солнце не уходит за горизонт, тоже пришлось привыкать.

Анастасия Актелова
Анастасия Актелова

Еще одна участница «Профстарта» — Анастасия Актелова из Красноярска — учится на маркшейдера в Институте горного дела, геологии и геотехнологий Сибирского федерального университета. Участвуя в деловой игре «Покорители Севера» она смогла попробовать себя в роли капитана команды.

— Команда «Radiance» создала социальный волонтерский проект, который мы предлагаем внедрить на производстве для улучшения качественных показателей, — рассказала Анастасия Kn51. — Мы разработали мотивационную систему в виде рейтинга: каждый сотрудник за участие в волонтерской деятельности получает баллы и по итогам отчетного периода награждается призами.

Тема волонтерства звучала во многих проектах. Сразу несколько команд придумали, как интегрировать волонтерское движение в производственной процесс и развитие городской инфраструктуры: ребята предлагали силами сотрудников компании приводить в порядок общественные территории, расчищать заброшенные здания, озеленять зоны отдыха.

— 2018 год объявлен годом волонтерства в России. Эта тема интересная и важная как для производства, так и для города, — отметил Дмитрий Гетман. — А для наших сотрудников это возможность раскрыть личностные качества, развить коммуникации, сплотить коллектив.

Есть результат

По окончании презентаций эксперты определили лучших в номинации «Третий кейс» и подвели общие итоги деловой игры. Первое место за собственный производственный проект присудили команде «Nord power», второе — «Северным мишкам», а третье разделили две команды, набравшие одинаковое количество баллов, — «Живучие ребята» и «КБУ».

А победителями проекта «Покорители Севера — 2018», наиболее ярко проявившими себя в игре, стали ребята команды «Nord power», 2-е место у «Radiance», 3-е — «КБУ». В дополнительных номинациях «Мастер аргументации» и «Аналитический гуру» отмечены команды «Живучие ребята» и «Северные мишки» соответственно.

Всем финалистам вручили дипломы проекта «Покорители Севера» и подарки от организаторов. Поощрили и наставников, которые помогали студентам. Отдельная благодарность — экспертам, нашедшим время в плотном рабочем графике, чтобы поучаствовать в финале проекта.

Знания, полученные опытным путем

Знания и навыки, которые профстартовцы обрели, участвуя в деловой игре, они смогут применять в будущем в своей работе.

— В этом году деловая игра «Покорители Севера» прошла более динамично: для ребят разработано больше тренингов, игр и активностей, серьезную ставку организаторы сделали на визуализацию проекта. Все это для того, чтобы полученные в результате знания стали реальным опытом, — отметила в разговоре с Kn51 ведущий специалист отдела кадрового администрирования департамента персонала КГМК Светлана Горина.

Андрей Морозкин
Андрей Морозкин

Как рассказал организатор деловой игры Андрей Морозкин — руководитель проектного департамента компании Changellenge, в проект включили множество тренингов, квизов и других образовательных активностей, чтобы научить структурному мышлению, грамотной аргументации своих идей, оформлению проектов.

— Программа построена таким образом, чтобы минимизировать теорию и помочь получить новый опыт именно через практические занятия, — подчеркнул Андрей Морозкин. — К примеру, мы проводили игру по созданию умного города. При разработке его инфраструктуры участники на собственном опыте убедились, как много деталей необходимо при этом учесть. Был тренинг, который научил студентов справляться со стрессом и возложенной на них ответственностью, принимать решения и не опускать руки в экстренных производственных ситуациях. Проект «Покорители Севера» решает одну из ключевых задач компании: подготовить профессиональных специалистов, которые в дальнейшем придут в компанию. Они будут готовы творчески подойти к вопросам развития производства, уметь защищать свои идеи перед начальством и решать сложнейшие задачи.

 
Мария ПОГАДАЕВА. Фото Марии ПОГАДАЕВОЙ

Материалы по теме