Banner
Banner
28 марта 22:26
  • $ 92.26
  • € 99.71
Наши люди
30 октября 2018 11:10

Управлять краном? Не сложнее, чем водить машину

Так считает Светлана Усманова, которая уже более 20 лет работает в цехе электролиза никеля Кольской ГМК машинистом крана.

Светлана, можно сказать, потомственный крановщик: в этом же цехе у нее на кранах работали мама и тетя. Именно мама и настояла, чтобы дочь после окончания школы пошла в училище за рабочей специальностью.

— До сих пор вспоминаю свой первый рабочий день на практике. Мне надо было со своим наставником подняться на мостовой кран. Я сопротивлялась и говорила, что не пойду туда и в жизни там работать не буду. Тем не менее, мостовые краны сейчас мои самые любимые, — улыбается Светлана Усманова, которая с легкостью управляет как мостовыми кранами, так и специальными.

Однако наша героиня не сразу пошла в крановщики после окончания училища. Некоторое время искала себя в других профессиях. Но в тяжелые для всей страны 1990-е годы ничего лучше не нашла: на комбинате был хороший коллектив и стабильность.

— Здесь был заработок и уверенность в завтрашнем дне, поэтому и осталась в цехе, о чем не жалею, — говорит она. — А боязнь высоты со временем прошла. Кабина крана закрыта, ты сидишь, держишься за контроллеры, страх сам по себе уходит. Моя работа мне очень нравится, и сложного в профессии крановщика ничего нет, это как водить машину.

Главная задача машиниста крана — безопасно переместить груз

По словам Светланы, для машиниста крана главное — иметь хорошие слух, зрение, реакцию, а еще, как везде на производстве, уметь работать в команде.

— Работа крановщика зависит от электролизника, стропальщика. Так же, как и их работа не рассматривается отдельно от моей — все сопряжено, взаимосвязано. Мы ничего не сможем сделать друг без друга, — говорит Светлана Усманова. — Коллектив вообще занимает особое место в работе. Постоянно идет общение с людьми, под всех приходится подстраиваться. И если кто-то приходит с плохим настроением, то это может сказаться на всех. Отношение начальства тоже играет свою роль в рабочем процессе. Нас поддерживают, и это важно.

Главная задача машиниста крана — безопасно переместить груз, подчеркивает Светлана.

— Если я работаю на спецкране, то это никель, скрап, поддоны, бадьи. На мостовом — аноды, поддоны со скрапом, — говорит она. — На ваннах у нас краны специального назначения, под потолком — мостовые. Они есть и на анодной, и на катодной площадке. На каждом участке — своя работа.

За 20 лет, что Светлана работает в цехе, здесь многое изменилось — производство постоянно развивается. А сейчас в электролизном отделении и вовсе идет реализация большого инвестиционного проекта «Норникеля» — переход на новую высокоэффективную технологию выпуска никеля: на смену электрорафинированию приходит электроэкстракция.

— Конечно, непросто все это дается, но это все преходяще. Потому что общее отношение к своему делу все равно побеждает. Мы понимаем, что переход на новую технологию необходим и стараемся приложить максимум усилий, чтобы он прошел безболезненно. И понимаем, что в конечном счете, со временем, работать станет только лучше, легче. 

 
Игорь ПЕТРОВ. Фото Игоря ПЕТРОВА