Banner
Banner
19 апреля 09:35
  • $ 94.09
  • € 100.53
События и факты
10 января 2019 10:51

Мурманский аэропорт становится доступней для маломобильных пассажиров

В Мурманском аэропорту прошла презентация амбулифта, предназначение которого — доставлять маломобильных пассажиров на борт самолета и обратно.

Теперь пассажиры с ограниченными возможностями здоровья могут въехать в амбулифт у здания аэропорта, а выехать из здания уже на площадку перед раскрытой дверью, ведущей в салон воздушного лайнера. Опять-таки, не сам заехать, выбраться… И закатят, и сопроводят, и на место доставят специально подготовленные сотрудники.

Как рассказал журналистам генеральный директор Мурманского аэропорта Андрей Осипов, такая спецтехника позволяет создать условия для людей с ограниченными возможностями здоровья. Идея приобрести эту технику появилась давно, ждали ее еще год назад, но возникли трудности с поставщиком. Хоть и с задержкой, но аэропорт получил один из лучших амбулифтов отечественного производства.

Стоит он недешево, около 9,5 млн рублей, но сразу оказался востребованным. Появился амбулифт в аэропорту несколько дней назад, и им уже пользуются почти каждый день. Сотрудники, которые обслуживают новую технику, прошли специальное обучение, чтобы правильно и слаженно управлять им.

Амбулифт представляет собой автомобиль с закрытым кузовом — фургон. Сзади откидывается площадка, которая раскладывается на земле, чтобы на нее могла заехать коляска с пассажиром, который, как мы помним, с сопровождающим. Площадка поднимается автоматически до уровня двери фургона. В его салоне два кресла, на стенах страховочные ремни, пол с антискользящим покрытием.

Пассажира вкатывают внутрь, коляску закрепляют ремнями у стены. И машина отправляется на летное поле, где посадка происходит у задней двери самолета. Интересно, что амбулифт, можно сказать, «встает на цыпочки», чтобы дотянуться до двери самолета: сначала опускаются у каждого колеса специальные домкраты (в собранном виде они расположены над колесами), и машина слегка приподнимается. Только этого мало, и подключается уже другой подъемный механизм, который возносит фургон до уровня входа в самолет. Выгружается пассажир не с той площадки, с которой попал в фургон, а с противоположной стороны — с площадки, расположенной рядом с кабиной водителя, пишет «Мурманский вестник». Сопровождающие сначала устанавливают боковые ограждения — перила, упирающиеся прямо в борт самолета, — и только после этого выкатывают пассажира из фургона прямо в салон самолета. После этого машина опускается на свою платформу, домкраты втягиваются в гнезда, и она едет к зданию аэропорта.

Так это выглядит теперь. Раньше все делалось, по сути, вручную. Спасатели из службы авиационной безопасности пересаживали инвалида в специальное кресло, фиксировали его страховочными ремнями и по крутому трапу поднимали в самолет. Это было сложно для пассажира и тяжело для спасателей.

Между тем, как отмечают сотрудники аэропорта, в последние годы значительно увеличилось количество маломобильных пассажиров, пользующихся услугами воздушных перевозчиков. Это действие государственной программы «Доступная среда», выполнение ее требований перевозчиками, чтобы пассажир с любыми возможностями здоровья мог чувствовать себя в пути уверенно. Ожидаемо, что поток таких авиапассажиров еще больше прирастет с вводом в действие новой техники.

Как рассказал директор аэропорта Андрей Осипов, в 2019 году будет произведена реконструкция привокзальной площади. Конкурс уже прошел, выбрана подрядная организация. В планах – обустройство крытого паркинга, развязки на въезде в аэропорт, парковочных мест для транспорта маломобильных граждан, обновление всей инфраструктуры. Стоимость работ — более 200 миллионов.

 
Фото: Лев ФЕДОСЕЕВ

Материалы по теме