Banner
Banner
18 апреля 13:27
  • $ 94.32
  • € 100.28
Компания, Норникель
12 февраля 2019 06:30

НОРНИКЕЛЬ LIVE: на прямой линии вице-президенты компании

12 февраля в «Норникеле» впервые состоялся телемост между вице-президентами и сотрудниками — открытый разговор, где работники напрямую задают свой вопрос руководству.

 

На их вопросы отвечают первый вице-президент, операционный директор Сергей Дяченко; старший вице-президент — руководитель блока кадровой, социальной политики и связей с общественностью Лариса Зелькова; старший вице-президент, финансовый директор Сергей Малышев. Обо всем этом Kn51 рассказывает в режиме онлайн: следите за обновлениями этого материала и вы не пропустите то, что действительно важно для всей компании. 

В 10.00 началась первая в истории «Норникеля» прямая линия с вице-президентами компании. Аудитория насчитывает несколько сотен человек.  

С начала января колл-центр собирал вопросы от сотрудников компании со всех предприятий и офисов «Норникеля» — абсолютно любой желающий мог их задать. В общей сложности поступило порядка 700 вопросов, которые проанализировали, выделили те, которые касаются многих работников, а также наиболее интересные и важные.

— Какие вызовы в ближайшем будущем встанут перед компанией?

Сергей Дяченко: В ближайшие годы нам предстоит полностью изменить технологический ландшафт компании. «Норникель» будет по-прежнему оставаться лидером в цветной металлургии, у нас для этого все есть – хорошие ресурсы, хорошая производственная база, коллектив, который может все это воплотить в будущем. 

Мы считаем, что один из вызовов для нас, как для любого предприятия мира сегодня, – это поддержка своего коллектива, удержание и развитие перспективных кадров с тем, чтобы этот ресурс работал на процветание своей компании.

С совершенствованием производства и кадровой политикой компании неразрывно связана экологическая деятельность «Норникеля». Экологической кампании сопутствует выполнение нами задачи по повышению эффективности: она будет, с одной стороны, подкреплена модернизацией производства, с другой — всей той хорошей работой, которую сотрудники компании делают в поисках новых решений.

Сергей Малышев: Компании очень важно соответствовать высоким требованиям наших акционеров. Широкий круг инвесторов формирует наши внутренние  стандарты: экология, безопасность труда, степень автоматизации, требования по повышению эффективности, отчетность. В этой части мы ведем постоянную работу. 

— Какие перспективы у компании и у ее коллектива?

Сергей Дяченко: Нам с вами предстоит модернизировать минерально-сырьевой комплекс, внедрив высокие технологии, полностью модернизировать перерабатывающую цепочку — это новые обогатительные фабрики, металлургические переделы, которые будут достойно работать следующие 20, 30, 40 лет.

— Чему нужно учиться сейчас, чтобы оставаться профессионалом и в будущем?

Лариса Зелькова: Для успешной карьеры самое главное — это мотивация и желание двигаться вперед, но этого недостаточно. Главное, чтобы вы понимали, каких знаний и навыков вам, как профессионалам не хватает, и искать возможности получать их и развивать.

Не менее важно научиться работать в команде, потому что нет ничего более сильного, чем ресурс товарища, находящегося рядом, и нет ничего более амбициозного, чем всем вместе достигать определенных результатов. И это всегда очень сильно развивает индивидуальные качества каждого специалиста.

За последние три года в «Норникеле» так разрослась вся образовательная и учебная программа, причем и в Москве и в городах, где размещаются производственные площадки, что можно, не выходя за периметр компании, найти разные возможности повышения своих профессиональных навыков и компетенций.

В «Норникеле» началась работа по формированию библиотеки лучших проектов, кейсов. Мы хотим, чтобы существовала доступная библиотека лучших практик, чтобы все подразделения могли использовать накопленный опыт, который можно было бы тиражировать. Начата работа по сбору рационализаторских предложений, это станет базой для кейсов.

— Почему общий центр обслуживания решили открыть именно в Саратове? 

Сергей Малышев: Это не случайность. Была очень длительная и тщательная работа по отбору регионов, в которых компания хотела бы видеть это подразделение. В первоначальном листе стояло более 20 городов различных регионов России. В первую очередь мы ориентировались на те, где есть подобного рода структуры крупных компаний. Одним из критериев было наличие компании, в которой подобной проект уже реализован.

— Какие дальнейшие шаги по внедрению SAP?

Сергей Малышев: У нас есть стратегия, которой мы следуем по мере развития учетных систем компании, в первую очередь, SAP ERP. На повестке дня — Норильский промышленный район, где становление SAP ERP находится в активной стадии. Мы сделаем все, чтобы основные функции, которые можно стандартизовать, перевести на удаленное обслуживание. Чтобы коллеги максимально посвящали свое время основному направлению деятельности, отдавая второстепенные задачи на сервис общего центра обслуживания.

— Как можно оценить ситуацию в области промышленной безопасности?

Сергей Дяченко: Мы должны с вами отработать 2019 год без травматизма, и «особый» режим должен исчезнуть из нашего лексикона. Мы и так должны знать каждый уголок своих рабочих мест и каждый процесс своего производства, и тогда нам не нужен будет «особый» режим.

Компания тратит 2,5 млрд рублей в год на новые средства индивидуальной защиты. Первое правило безопасного труда — не работай без средств индивидуальной защиты.

Лариса Зелькова: Ненормированная работа — это нарушение правил и норм, это незаконно. В таких случаях прошу обращаться в службу корпоративного доверия. Все сверхурочные работы должны правильно документироваться, необходимо грамотно оформлять наряды и задания.

— Как отразится пенсионная реформа на сотрудниках?

Лариса Зелькова: Государство формирует пакет актов, которые будут регулировать новые процессы, это касается как обязательной, так и накопительной части пенсии. Мы не можем влиять на эти процессы. Наши программы работают в штатном режиме, в них участвуют 17 тысяч человек. В 2019 году ничего менять не будем.

— По каким критериям работникам выплачивается вознаграждение? 

Лариса Зелькова: Каждый год в компании пересматривается уровень вознаграждения сотрудников. За последние 5 лет вознаграждение увеличилось на 40% в целом по компании.

В прошлом году мы подписали новый Коллективный договор, большая часть которого связана с тем, как в компании выплачивается вознаграждение. Оно в компании привязано к результатам труда предприятия, подразделения. Это важная взаимосвязь. Каждый из нас должен вносить свой вклад  в экономический успех наших предприятий и получать свою долю этого успеха при достижении предприятием качественных результатов.

— Будет ли индексация заработной платы? 

Лариса Зелькова: В этом году в апреле, как и все последние годы, планируется индексация на 4,3% к базовому вознаграждению. Процент индексации соответствует прогнозу Минэкономразвития.

— О необходимости оптимизации…

Лариса Зелькова: Создание эффективных организационных структур на наших предприятиях ставят целью не сокращение персонала, а улучшение качества управления и росту производительности труда. 

— Сохранятся ли социальные льготы для работников? 

Лариса Зелькова: Санаторно-курортное лечение и ряд других специальных программ, например,  оплата проезда — это уникальное предложение работникам наших подразделений на трех ключевых площадках компании.

Несколько лет назад чтобы сделать более прозрачной систему распределения путевок, мы решили исключить субъективный фактор и создать модель, когда можно рейтинговым образом определить право на путевку. Главные позиции — степень вредности и опасности производства, где работает сотрудник, его стаж и когда он пользовался путевкой последний раз.

Сергей Малышев: «Норникель» — социально-ответственная компания, у нас есть дополнительные социальные гарантии. Надо смотреть не только заработную плату, а оценивать весь социальный пакет в совокупности.

— Планируется ли дальнейшее расширение географии туристического отдыха для работников компании?

Лариса Зелькова: Компания не будет расширять географию туристического отдыха для сотрудников. Мы не оплачиваем за счет компании туристические поездки. Мы даем возможность сотруднику поправить свое здоровье. Это главный наш фокус, мы не собираемся его менять.  Мы будем лечить сотрудников там, где нас хорошо знают и развиты адекватные медицинские направления и методики, есть современное качественное оборудование. 

— Каковы перспективы плавцеха в поселке Никель после окончания реструктуризации в 2020 году?

Сергей Дяченко: Плавильный цех в поселке Никель — достаточно «пожилое» предприятие. Безальтернативная задача коллектива подразделения — выполнение законодательных требований по чистоте производства. В 2019 году компания должна выполнить свои обязательства по сокращению выбросов. На втором этапе мы рассмотрим возможные варианты трансформации производства.

— Какие планы у компании по Быстринскому ГОК? 

Сергей Дяченко: Быстринский ГОК — новое предприятие в составе компании. Акционером предприятия является не только «Норникель», поэтому дальнейшее развитие будет определяться акционерами. Задача менеджмента — обеспечить работу Быстринского ГОК в соответствии с проектными решениями и выполнить производственную программу.

— Будут ли на сотрудников Быстринского ГОК распространяться социальные льготы компании?

Лариса Зелькова: У сотрудников Быстринского ГОКа нет поводов для беспокойства. Высокие социальные стандарты Норникеля будут полностью распространяться и на них. Взаимоотношения с сотрудниками и набор социальных гарантий, связанный с выплатами вознаграждений и с социальными программами, отрегулирует Коллективный договор.

 — Чем станет технологический прорыв для компании и чем станет для сотрудников?

Сергей Дяченко: «Технологический прорыв» — это ряд проектов, которые формируют базу для планирования, управления производством, он станет плацдармом для развития производства, подготовки кадров к новым задачам. Для сотрудников компании технологический прорыв означает повышение их квалификации, работу на интересных проектах и в интересных условиях, возможно форматы удаленного доступа, которые технологии позволят воплотить в жизнь. 

Новейшие технологии не стоят на месте. Мы должны бежать быстрее и догонять своих партнеров и конкурентов по рынку. Конкуренция связана с технологическим развитием, и все мы должны быть максимально вовлечены в этот процесс.

— Планирует ли компания роботизировать процессы? Что для этого запланировано? 

Сергей Дяченко: На предприятиях компании много рутинных производственных процессов, ручного труда. Нам нужно определить те технологические процессы, которые могут быть роботизированы. Фактически любой процесс в подземном производстве — это смена событий, которые могут подвергаться глубокой механизации. В ЦЭН-2 Кольской компании есть технологические процессы, где можно было бы использовать  роботов, вплоть до пакетировки и отгрузки готовой продукции. Поэтому я считаю, что за этим будущее. Технологии существуют, нам нужно двигаться в этом направлении.

Сергей Малышев: Сегодня в компании роботы уже решают ряд задач и выполняют рутинные операции. Например, в бухгалтерии: программа автоматически проходит по алгоритму и делает все в десятки раз быстрее, чем человек. Пример, близкий большинству, — получение справки 2-НДФЛ. Раньше она готовилась несколько дней, сейчас это пара минут.

— Ваши любимые места на Севере? 

Сергей Дяченко: На Севере я 30 лет, приезжаю и на Кольский полуостров, и в Норильск, как к себе домой. Мне уютно в этих городах. Что касается Быстринского ГОКа, 305 дней в году там солнечная погода, высокое звездное небо, незабываемый запах степи — это мне напоминает о 15 других годах моей жизни и работы. Туда я тоже приезжаю с удовольствием.

Лариса Зелькова: В Мончегорске мне очень нравится поэтическая Табуретка, установленная по одному из наших социальных проектов. Люди туда приходят фотографироваться, гулять с детьми. Получилась приятная парковая зона, сочетающая в себе традиционную архитектуру и элемент современного дизайна . Это мне напоминает о том, куда мы движемся. Многое из прошлого мы ценим, любим, считаем важным и очень хотим добавить к традициям новые решения. 

А в Норильске мне очень нравится столовая медного завода. Там вкусно, приятно, и коллеги умеют устроить так, что туда можно прийти и получить удовольствие. Любимый объект в городе — офис медиакомпании «Северный город». Очень современное, творческое пространство. Похожее есть в городской библиотеке, где расположилась лаборатория научно-технического творчества «Фаблаб», — новое, светлое, живое.

Для меня эти места в Норильске символ синтеза. Ведь хочется не только ссылаться на славное прошлое, но знать, что мы сегодня тоже можем делать здорово, нам есть, что оставить следующим поколениям.

Сергей Малышев: Дмитрий Сергеевич Лихачев как-то сказал, что возрождение России пойдет с Севера. Сказал и не расшифровал это пророчество, которое, на мой взгляд, в лице наших активов, нашей компании, наших коллег реализуется в полной мере. На Севере, в отличие от юга, действительно, чувствуется какая-то сила и святость, мужество – те черты, которые формируют национальный характер России. Это место, куда всегда хочется поехать. Когда я прилетел в Норильск, мне сразу захотелось прийти в храмовый комплекс Новомучеников и Исповедников Церкви Русской, который был освящен Патриархом в сентябре прошлого года. Получился очень теплый и уютный храм. Это очень важно для Севера. Другое место – недавно освященный в Заполярном храм Святой Троицы. Тоже удивительное место, которое влечет и жителей, и гостей города. 

* * *

Аудитория первой в истории компании прямой линии охватила все площадки «Норникеля» от Кольской ГМК до Быстринского ГОКа в Забайкалье.

Кроме того, работала онлайн-трансляция двухчасовой линии, которая была доступна на официальном канале «Норникеля» в Youtube с мобильных телефонов, планшетов, личных компьютеров, а также в переговорных компании, оборудованных видеоконференцсвязью на предприятиях.

В общей сложности поступило около 784 вопросов, из них 109 – во время прямого эфира. Наиболее интересные и важные были заданы во время прямой линии. Почти за 2 часа эфира вице-президенты успели ответить на 26 вопросов.

Остальные вопросы получат ответы в течение месяца. Информация об этом будет опубликована на корпоративном портале и сайте прямой линии www.nn-live.ru.

 

Материалы по теме