Banner
Banner
23 апреля 17:06
  • $ 93.29
  • € 99.56
Мир новых возможностей
22 июля 2019 12:39

Учебники с дополненной реальностью и «Азбука для слепых»

Это далеко не полный список проектов, которые менее чем за неделю подготовили мончегорцы — участники летнего интенсива программы «РобоНикель». Презентация этих проектов состоялась на празднике ПикНик «Город — это мы!».

Напомним, летние интенсивы — часть программы «РобоНикель» — совместного образовательного проекта компании «Норникель» и школы робототехники «Cyber Class», реализуемый при поддержке фонда «Живая классика». В этом месяце они проводятся на всех площадках компании в Мурманской области. Первым городом в Кольском Заполярье, где состоялся летний интенсив, стал Заполярный. На минувшей неделе в нем участвовали мончегорские школьники. Ребят пригласили на занятия «Школы юных инженеров» в лабораторию научно-технического творчества «ФабЛаб», действующей на базе Мончегорского политехнического колледжа. В течение нескольких дней они осваивали 3D-моделирование, электронику, знакомились с техникой лаборатории, и к концу цикла занятий создали ряд интересных проектов.

— Мы с ребятами изучили в программе Autodesk Fusion 360 несколько различных операций, таких как вращение и выдавливание, научились работать с телами, — поделилась с Kn51 преподаватель программы «РобоНикель» Дарья Якимова. — Практически они смоделировали формочки для резки печенья с уникальным дизайном и распечатали их на 3D-принтере. По электронике школьники познакомились с микроконтроллером Arduino, со светоподключением датчиков, светодиодов. Некоторых ребят мы научили пайке. После они уже работали над своими проектами — кто-то разрабатывал игры, кто-то знакомился с дополнительной реальностью.

Проекты получились самые разные. Они у юных инженеров оказались не только интересными с точки зрения процесса создания, но и практически полезными.

Денис Целиков  
Денис Целиков   
   
София Пацкун  
София Пацкун  

Так, Денис Целиков вместе с напарником по команде Дмитрием Пласковским воплотили в жизнь идею по обеспечению безопасности любителей двухколесного транспорта.

— До этого я занимался программированием и уже делал проекты, когда участвовал в конкурсе изобретателей «I Make», — рассказал Денис Целиков. — Мне понравилось, поэтому пришел на летний интенсив. Мы сделали жилет для велосипедистов. С помощью светодиодов он показывает, что велосипедист собирается сделать: повернуть направо, налево или остановиться.

  Таня Миронова
   Таня Миронова

Таня Миронова и Света Третяк создали проект, связанный с дополненной реальностью — интерактивный учебник по физике. Благодаря полученным в летней школе знаниям, им удалось плоские картинки «превратить» в объемные изображения, которые можно просматривать с помощью камеры мобильного телефона.

— На занятиях мы рисовали на компьютерах, печатали на 3д-принтерах и даже узнали как создать интерактивный учебник. Мы с моей напарницей делали проект по физике. Было очень интересно! — поделилась с Kn51 Таня Миронова.

Еще две участницы летнего интенсива — София Пацкун и Ева Ефремова — в паре работали над проектом «Азбука для слепых». С помощью программы и техники, имеющейся в лаборатории, они изготовили таблички с буквами алфавита, фигурками-ассоциациями и шрифтом, предназначенным для письма и чтения незрячими и плохо видящими людьми. Такие таблички помогут потерявшему зрение человеку с легкостью освоить рельефно-точечную тактильную систему Брайля.

— Мы решили помочь людям с проблемами зрения и сделали для них алфавит, — рассказала Kn51 София Пацкун. — Буквы и фигурки-ассоциации создавали в 3D-программе, потом распечатывали их на 3D-принтере и клеили на деревянную табличку. Это оказалось не так сложно.

Занятия в Мончегорске завершились. Теперь познакомиться с интересными и увлекательным миром науки и техники предстоит никельчанам.

Анна СОЛОВЬЕВА. Фото Анны СОЛОВЬЕВОЙ и из архива «ФабЛаб»

* * *

Мы всегда рядом: читайте новости Kn51 и участвуйте в опросах в нашей официальной группе в ВКонтакте, следите за событиями в Фейсбук, Инстаграм, Твиттер.

 

Материалы по теме