Banner
Banner
28 марта 19:07
  • $ 92.26
  • € 99.71
Компания, Норникель
24 июля 2019 07:18

Открытый разговор - залог успеха: первый корпоративный диалог в Мурманском транспортном филиале «Норникеля»

«Норникель» продолжает формировать единую корпоративную культуру. Важное направление в этой работе — новый формат общения между руководителями и сотрудниками — корпоративный диалог. Первое подобное мероприятие накануне профессионального праздника металлургов и Дня компании состоялось в Мурманском транспортном филиале «Норникеля».

Важно участие каждого

В начале встречи директор МТФ Геннадий Агибалов подчеркнул важность общения в новом формате — открытого и прямого диалога между руководителем и сотрудниками, а также заверил, что подобные встречи станут традиционными.

 Геннадий Агибалов  
 Геннадий Агибалов   

— Все работники нашего коллектива должны понимать, куда движется компания «Норникель», Мурманский транспортный филиал, какие задачи стоят перед нами, какие существуют пути их решения, какие при этом возникают трудности и проблемы, — отметил Геннадий Агибалов. — Это наше первое такое мероприятие, и такие встречи войдут в систему.

Директор МТФ познакомил участников встречи с итогами пятого корпоративного форума «Норникеля», который состоялся в Подмосковье в конце мая. По словам Геннадия Агибалова, в числе главных тем форума — промышленная безопасность и охрана труда.

— За три года компания сделала большой скачок в части снижения травматизма и повышения культуры производства, — отметил он. — Цель компании — достичь нулевого травматизма. Это тернистый путь, поэтому участие каждого работника в этом процессе очень важно.

Не менее приоритетное направление в развитии компании — повышение эффективности: снижение издержек, рост производительности труда.

— Три года назад было принято решение, что компания начинает программу по повышению эффективности всех ключевых производственных процессов. Но программа не закончится в 2019 году, в этой программе мы будем жить постоянно, и наша задача — продолжать совершенствовать свою работу, повышать ее эффективность, — подчеркнул руководитель МТФ. — Мы продолжаем заниматься ростом производительности труда, поиском новых точек роста и ждем предложений от всех вас.

От транспортников ждут новых идей

Геннадий Агибалов отдельно остановился на программе «Фабрика идей», которая стартовала в МТФ в феврале этого года. Пока предложений по повышению эффективности производства от транспортников поступило не так много — за 5 месяцев подано 50, утверждено 18.

— Я хотел бы, чтобы вы посмотрели на данный проект другими глазами, — обратился к коллегам Геннадий Агибалов. — Это нужно не только мне, но и всем нам, потому что только совместными усилиями мы можем подготовиться к тому моменту, а он произойдет 1 января 2021 года, когда мы станем перерабатывать 1 млн 400 тысяч тонн грузов. Поэтому лично готов способствовать продвижению инициатив, которые позволят нашему предприятию уверенно справляться с поставленными задачами.

Совершенствование системы мотивации персонала, развитие и обучение работников, создание благоприятных условий для жизни — еще один большой пласт деятельности «Норникеля».

— Все понимают, что без людей сложно что-то сделать, что в «Норникеле» работают профессионалы, — сказал Геннадий Агибалов. — Компания и в дальнейшем планирует уделять большое внимание обучению и развитию своих сотрудников: формировать лидерские способности, обучать программам бережливого производства, повышения эффективности, что позволит достичь целей, поставленных президентом компании Владимиром Потаниным.

Что сделано, что предстоит

В числе достижений МТФ его директор назвал увеличение объема грузопотока, выстраивание организационно-управленческой структуры, завершение процесса централизации снабжения, сформированную программу повышения эффективности. Все это, по словам Геннадия Агибалова, позволяет быть уверенными, что цели и задачи, поставленные перед транспортниками на 2019 год, будут выполнены.

В ближайшей перспективе МТФ — большая работа по оптимизации затрат на обеспечение топливом судов и по снижению издержек на поставку материально-технических ресурсов. Кроме того, запланирован перевод судов на береговое электропитание и внедрение безлимитной спутниковой связи на судах.

  Григорий Мартюк
   Григорий Мартюк
Ирина Акулич  
Ирина Акулич   

— Перевод судов на береговое электропитание в периоды их нахождения в портах Мурманск и Дудинка, исключив из работы судовые дизель-генераторы, позволит снизить расходы на топливо на 17 млн рублей в год, — пояснил заместитель директора МТФ, руководитель судоходного подразделения Григорий Мартюк. — Что касается связи, то, если все сложится, как мы планируем, к концу года все 6 наших транспортных судов — пять контейнеровозов и один танкер — будут оборудованы новыми системами спутниковой связи.

Начальник управления по работе с персоналом МТФ «Норникеля» Ирина Акулич познакомила участников корпоративного диалога с результатами исследования «Услышать каждого».

— Из ваших анкет мы почерпнули над чем нам надо еще работать для вовлечения персонала. Проблемные зоны — взаимоотношения с высшим руководством, бренд работодателя, взаимодействие между подразделениями и непонимание карьерных перспектив, — отметила Ирина Акулич.

Есть проблема — надо ее решать, и руководство филиала каждому из указанных направлений в ближайшее время уделит пристальное внимание: продолжится практика встреч директора с коллективом, будут организованы спортивные соревнования между подразделениями МТФ, для их участников приобретут спортивную форму, начата программа по формированию внутреннего кадрового резерва, на производственную практику будут привлекаться студенты вузов, в СМИ и Интернете будет больше информации о достижениях и результатах деятельности МТФ.

Спросить напрямую

Важная и неотъемлемая часть корпоративных диалогов — ответы руководителя на вопросы сотрудников. 50 вопросов поступило на сеть корпоративного диалога, еще 29 заданы из зала напрямую руководителю. Больше всего работников МТФ интересовали темы, касающиеся зарплаты, социальной политики, распределения путевок, охраны труда и промышленной безопасности, благоустройства территории филиала.

Дина Дуржиева  
Дина Дуржиева   

— Большое преимущество таких мероприятий в том, что помимо инженерно-технических работников в них участвуют люди, что называется, из полей — тальманы, докеры, у которых другого рода работа, — поделилась с Kn51 главный специалист отдела организации закупок МТФ Дина Дуржиева. — На встрече любой сотрудник может напрямую задать интересующий вопрос руководству и получить ответ. Сама по себе идея проведения корпоративных диалогов достаточно интересная, люди более открыто себя чувствуют.

  Николай Плахин
   Николай Плахин

— Диалог между руководителем и работниками — современное направление в налаживании коммуникации, — считает сменный стивидор службы эксплуатации МТФ Николай Плахин. — Сотрудникам важно знать, что происходит на предприятии и что руководили предпринимают для того, чтобы работникам жилось хорошо и компания процветала. К примеру, интересно узнать о мероприятиях по снижению издержек. В наш век все дорожает, поэтому надо экономить и грамотно использовать ресурсы. Все понимают, что компания идет по тернистому пути, чтобы стать современной и эффективной.

В завершении встречи в торжественной обстановке были отмечены лучшие сотрудники Мурманского транспортного филиала. В честь профессиональных праздников — Дня металлурга и Дня работников морского и речного флота — наград удостоены 33 работника МТФ.

Игорь ПЕТРОВ. Фото Евгения ВАРФОЛОМЕЕВА

* * *

Мы всегда рядом: читайте новости Kn51 и участвуйте в опросах в нашей официальной группе в ВКонтакте, следите за событиями в Фейсбук, Инстаграм, Твиттер.

 

Материалы по теме