Banner
Banner
29 марта 18:38
  • $ 92.37
  • € 99.53
Экология
22 ноября 2019 13:47

Школьники Печенгского района изучали ДНК медведей

Провести ДНК-анализ мишек, обитающих на территории трансграничного парка «Пасвик-Инари», им предоставили в норвежской лаборатории при Институте биоэкономических исследований — NIBIO Сванховд. В исследовательской работе ребята участвовали вместе со своими педагогами и сотрудниками заповедника «Пасвик».

На территории трехстороннего трансграничного парка «Пасвик-Инари» (Россия, Норвегия, Финляндия), в который входит «Пасвик», проводится международный мониторинг численности косолапых. Эта работа включает в себя в том числе сбор шерсти и экскрементов бурого медведя, фиксацию с помощью фото- и видеоловушек. Ученые выполняют эту работу каждые четыре года. ДНК-анализ собранного биологического материала бурых медведей позволяет узнать численность популяции хищника, ее половой состав и возраст. ДНК-анализ проводится в лаборатории при Институте биоэкономических исследований — NIBIO Сванховд.

Поездка в эту лабораторию группы российских школьников, педагогов и сотрудников «Пасвика» организована по ежегодному Соглашению о сотрудничестве между заповедником «Пасвик» и норвежским Институтом биоэкономических исследований в рамках эколого-просветительской деятельности. Об этом Kn51 рассказала заместитель директора по экологическому просвещению и международному сотрудничеству заповедника «Пасвик» Александра Синяк.

— Наша группа была разделена на 4 команды, и каждая проводила собственный анализ медвежьих экскрементов, — отметила Александра Синяк. — В каждой команде провели несколько лабораторных этапов и выделили ДНК, сравнили по существующей базе. В результате определили, какие конкретно медведи «отметились». Например, наша группа изучала следы жизнедеятельности бурого медведя, который уже знаком ученым. В течение 10 лет он перемещается с норвежской территории на российскую и обратно, 5 лет жил в России, потом вернулся в Норвегию.

Участие в международной научной работе российских школьников впечатлила.

— Формат, конечно, отличается от наших школьных уроков по биологии. Интересная программа! Это было на английской языке, но все понятно и увлекательно, — рассказала Kn51 участница поездки, 11-классница школы №3 поселка Никель Ольга Нахрова.

Как отметила Александра Синяк, для российских школьников эта поездка — не только участие в научной работе, но и отличная языковая практика. Ребята общались с сотрудниками и студентами Пасвик-школы, теоретическая часть занятий в Сванхводе тоже на английском языке. Школьникам интересно и в доступном формате рассказывали о буром медведе и его изучении. Кроме того, ребята познакомились с экспозицией, посвященной косолапому хищнику.

 

Алена АФАНАСОВА. Фото Александры СИНЯК

* * *

Мы всегда рядом: читайте новости Kn51 и участвуйте в опросах в нашей официальной группе в ВКонтакте, следите за событиями в Фейсбук, Инстаграм, Твиттер.

 

Материалы по теме