Banner
Banner
29 марта 10:05
  • $ 92.26
  • € 99.71
Компания, Мончегорск и Печенгский район, Производство
27 ноября 2019 14:47

Эйчары Кольской ГМК постигают науку общения

Раньше сотрудников в сфере управления персоналом называли кадровиками, теперь это HR-специалисты — эйчары. Изменилось не только название, но и обязанности, компетенции, умения. Поэтому для сотрудников Кольской ГМК, задействованных в этой сфере, организовано корпоративное многомодульное обучение «ЯHR регион». Позади уже третий блок программы.

Развиваем «мягкие навыки»

  Елена Горевая
   Елена Горевая

Бренд «ЯHR» — разработка специалистов компании. В Кольской ГМК она запущена с октября. Программа была представлена на форуме блока кадровой, социальной политики и связей с общественностью «Норникеля» в Москве и была высоко оценена и поддержана руководителями блока и коллегами.

— Программа посвящена расширению граней человеческого развития, она дает возможность обрести новые компетенции. Сотрудники одной компании, которые ранее не встречались, теперь знают друг друга, обсуждают рабочие вопросы, находят новые решения вместе, — отметила в разговоре с Kn51 главный специалист отдела развития персонала департамента по персоналу и социальной политике Елена Горевая.

Третий модуль «ЯHR регион» посвящен теме «Коммуникации в HR».

  Лариса Корнилова
   Лариса Корнилова
   
  Светлана Сорокопудова
  Светлана
Сорокопудова
   
  Павел Захаров
  Павел Захаров
   
  Анна Бояринова
  Анна Бояринова
   

— Кадровики должны быть инициативными, коммуникабельными, понимать, что сказать, когда и как это сделать. На занятиях мы рассматриваем, как разговаривать с руководителями, как отвечать на сложные, неудобные вопросы, — рассказала преподаватель тренинга — главный специалист Кольского центра развития персонала Лариса Корнилова.

Как отметила Лариса Эдуардовна, кадровикам необходимо развивать «мягкие навыки» — умение договариваться, вести переговоры, выступать, работать с людьми разных наций, культур, быть инициативным, составлять психологический портрет. Самое сложное — научиться слушать и слышать. Это пригодится не только в работе, но и в жизни.

— Благодаря программе у нас есть возможность получить дополнительные знания и навыки, чего я давно хотела. Считаю, что это верное решение — выделить тему коммуникаций в отдельный блок. Это тема, над которой нужно работать многим сотрудникам, — рассказала Kn51 начальник бюро по социальным вопросам рудника «Северный» Светлана Сорокопудова. — Я почти десять лет работаю в компании, и мне приятно, что руководству важно наше развития. Специалистам в HR нужно постоянно совершенствоваться, идти в ногу со временем, ведь в этой сфере многое поменялось, и самостоятельно изучить все это не так просто.

Обучение сотрудников — развитие компании

В начале тренинга преподаватель предложила участникам познакомиться, но не обычным способом. HR-специалисты должны были продолжить фразу: «Многие знают, что я…. Но мало, кто знает, что я…». Из такой несложной игры коллеги узнали друг о друге много интересных вещей, например, одна недавно стала бабушкой, а другая — после работы в КГМК выступает в роли фитнес-тренера.

Участникам рассказали, что такое внутренние и эффективные коммуникации, как правильно выстраивать обратную связь, определили инструменты индивидуальных направлений развития. Преподаватель напомнила слушателям курса, почему важно задавать открытые вопросы своему собеседнику. К слову, полученные знания «студенты» сразу оттачивали на деле: решали кейсы, играли в деловые игры.

— Без обучения сотрудников сложно представить развитие компании. Важно, чтобы специалисты принимали решения, основываясь не только на своем опыте, навыках, но и на современных знаниях, — отметил специалист по социальным вопросам рафинировочного цеха Павел Захаров. — В своей ежедневной деятельности я веду процессы, связанные с реализацией социальных программ. Программа «ЯHR регион» позволяет систематизировать подход к работе, узнать новые методы и техники.

Чтобы специалисты понимали, как применять знания на практике, в обучение включена проектная работа по группам. Она дает возможность по- новому взглянуть на существующие проблемы.

— Я — специалист по производственному обучению, а значит, не только планирую, кто, когда и какие курсы должны пройти, но и общаюсь с сотрудниками, доношу до них информацию. Я должна рассказать им, почему важно повышать свою квалификацию. Но сделать это без хорошо развитых коммуникативных навыков достаточно сложно, поэтому рада возможности узнать что-то новое. Мы часто не задумываемся, что на корректность передачи информации может влиять настроение собеседника, его темперамент и другие факторы, а преподаватель нам об этом напомнила, — подчеркнула сотрудник плавильного цеха Анна Бояринова.

 
Марина ПАПКА. Фото Евгения ВАРФОЛОМЕЕВА

Материалы по теме