Banner
Banner
29 марта 11:07
  • $ 92.26
  • € 99.71
Компания, Мончегорск и Печенгский район, Производство
31 января 2020 09:08

Учиться работать в команде

В центре «Вторая школа» завершился пятый модуль корпоративной программы развития «По пути эффективности». Руководители цехов и подразделений Кольской ГМК учились управлению командой.

Паззл для управленца

Обучающая программа стартовала в июне 2019 года и завершится в марте 2020-го. В ней участвуют представители Кольской ГМК, компании «Печенгастрой» и Мурманского транспортного филиала «Норникеля»: руководители и главные инженеры подразделений, отделов, бюро, служб. Ответственную работу они совмещают с учебой. Причем немалую часть программы осваивают самостоятельно, выполняя домашние задания и тесты на портале проекта, участвуя в обсуждениях.

Анастасия Безоян  
Анастасия Безоян   

— Программа разработана департаментом кадровой политики головного офиса, в ней участвуют руководители подразделений группы компаний «Норникель», — рассказала Kn51 специалист отдела развития персонала департамента по персоналу и социальной политике КГМК Анастасия Безоян. — Участники уже прошли модули «Финансовый менеджмент», «Эффективные коммуникации», «Управление, ориентированное на результат», «Бережливое производство». Заключительный, пятый модуль, посвящен управлению командой. Это необходимо для улучшения работы с подчиненными и повышения эффективности предприятия. Важно отметить, что с каждым новым модулем вовлеченность участников в процесс увеличивается.

В пятом модуле управленцы учились формировать команду, работать сообща, делегировать полномочия и мотивировать сотрудников на выполнение задач. Занятия проводятся в форме лекций, дебатов и деловых игр, которые помогают закрепить теоретическую информацию.

  Светлана Овчинникова
   Светлана
Овчинникова

— Мы говорим о том, какие существуют команды и чем они отличаются от групп, проходим этапы формирования, — поделилась с Kn51 бизнес-тренер компании BITOBE Светлана Овчинникова. — Мы разрабатываем рецепты, которые позволят перевести команду на качественно новый уровень, и обсуждаем роли ее участников. Руководители думают над тем, как подобрать ключик к каждому сотруднику, чтобы его подразделение работало более эффективно. Это как паззл — у каждого человека своя индивидуальность и психологические особенности. Результат работы любого предприятия — это выполнение планов, а планы выполняет команда, и от ее слаженности зависит достижение общей цели. Чем лучше руководители будут управлять командами, тем выше будет эффективность компании в целом.

Светлана Овчинникова отметила, что многие из участников на руководящей должности не первый год, и порой новые знания расходятся с их практическим опытом. Однако задача пятого модуля — попробовать взглянуть на привычные вещи под новым ракурсом и найти новые возможности для движения вперед. Кроме того, благодаря обучению, в подразделениях компании формируется сообщество лидеров, которые могут делиться друг с другом опытом и спрашивать совета в сложных ситуациях.

Какой ты начальник?

Чтобы ответить на этот вопрос преподаватель знакомит участников программы с методологией Ицхака Калдерона Адизеса — мирового эксперта в области эффективного управления бизнес-процессами и основателя собственного консалтингового института, который помогает всемирно известным предприятиям и организациям наладить эффективную работу и улучшить взаимоотношения в коллективе.

Типология управленческих стилей поможет увидеть свои недостатки и оценить достоинства, а также сформировать команды максимально дополняющих друг друга специалистов, готовых справиться с самыми серьезными производственными вызовами.

— Первая роль — производитель. «Сделать», «выполнить», «достичь», «добиться», «повысить эффективность» — этими словами он говорит с подчиненными, — рассказывает Светлана Овчинникова. — В гипертрофированном виде это человек, который не доверяет другим выполнение работы и старается все сделать сам. Главные качества такого руководителя — целеустремленность, трудоголизм, упорство, продуктивность, прагматичность, аналитичность, ответственность. Ограничения такого типажа в том, что этот человек рассчитывает только на себя, он не слишком креативен и не открыт к новым идеям. Зачастую у таких людей нарушен баланс между работой и семьей, часты конфликты из-за пренебрежения чувствами подчиненных: его не интересуют обстоятельства, а нужен только результат. Это может негативно сказаться на команде и помешать ее эффективной работе, поскольку у людей, работающих с ним, могут быть другие жизненные ценности и другие цели. Второй типаж — администратор. Это люди, которым важна форма: регламент, правила и предписания.

Как рассказала Светлана Овчинникова, такой управленец может успешно систематизировать рабочие процессы, вырабатывая четкие правила и инструкции, предугадывая проблемы, с которыми можно столкнуться при реализации идеи. Администратор в чистом виде — бюрократ, для которого работа с бумажками становится важнее смысла и конечного результата. Его качества — внимательность, аналитичность, методичность, критичность, умение управлять процессами, осведомленность. Минусами может стать педантичность, зацикленность на деталях, неуживчивость с другими людьми, отсутствие гибкости, чрезмерная склонность к анализу, которая становится сильнее способности действовать, отсутствие харизмы и невозможность вести за собой.

Предприниматель определяет направления, по которым должна двигаться компания. Он полон новый идей, иногда ценных, а иногда оторванных от реальности. Предприниматель — типаж, которому характерны рискованность, гибкость мышления, харизматичность, поиск альтернативных решений, креативность, смелость, дальновидность, стратегическое видение ситуаций и ресурсов. Минусом такого управленца могут стать непостоянство, неспособность к реализации разработанных идей, чередование подъемов и спадов активности, склонность приниматься за работу в последнюю минуту.

Четвертый типаж — интегратор. Это люди, придающие большое значение связям, командному духу, общению внутри коллектива, построению коммуникаций. Он общителен, эмпатичен, рассудителен, отзывчив, энергичен, умеет формировать команду и мотивировать ее на выполнение работы, причем к каждому он найдет свой подход. Минусы интегратора — соглашательство, повышенная чувствительность к отказам, зацикленность на динамике межличностных отношений из-за которой он может упустить из виду задачи и цели предприятия.

У руля успешного предприятия должна стоять команда сильных менеджеров, взаимодополняющих друг друга.

   

Разобраться в себе и мотивировать других

Еще одна тема пятого модуля — мотивация сотрудников на выполнение работы. Кроме зарплаты и самореализации в выбранной профессии мотивирующими факторами могут стать авторитет начальника, производственные успехи, премии и нематериальное стимулирование. «Симптомом» разлада в организации может являться низкая мотивация сотрудников, которая может выражаться в желании сменить место работы. Чтобы вовремя распознать стадии и сменить курс, руководству нужно знать основные признаки демотивориванности сотрудников. Это отсутствие прогресса в деятельности и увеличение количества ошибок. Ситуация усугубляется при напряженных взаимоотношениях в команде: тогда работники начинают избегать инициативы и ответственности, часто болеть и подыскивать новое место работы.

Данила Матвеев  
Данила Матвеев   

— Для меня учеба — это всегда интересно, — рассказывает заместитель начальника цеха по производству компании «Печенгастрой» Данила Матвеев. — Производство работает круглосуточно, но время для самосовершенствования необходимо находить. Мы учимся не первый год, так что уже привыкли к этому ритму жизни. После каждого модуля стараюсь вносить полученную информацию в работу коллектива. За эти дни увидел свои слабые стороны, как руководителя, теперь знаю, что нужно подкорректировать.

  Павел Ярошенко
   Павел Ярошенко

— Я — скорее генератор идей, чем администратор, — делится начальник отдела технического управления Кольской ГМК Павел Ярошенко. — Своими сильными сторонами считаю открытость, общительность, умение наладить работу команды, а над слабыми буду работать! За время учебы многие привычные вещи стали восприниматься по-другому, нарабатывается новая база знаний, необходимых руководителю.

Встреча с экспертом

В завершении модуля состоялась встреча участников с экспертом — заместителем генерального директора КГМК по горно-обогатительному и плавильному производству Константином Нестеровым. Он рассказал о своем опыте формирования продуктивной команды.

Его рецепт, выработанный за годы работы на руководящих должностях, состоит в том, чтобы объединять опытных профессионалов с молодыми специалистами, фонтанирующими идеями и имеющими новый взгляд на привычные вещи.

Константин Нестеров  
Константин Нестеров   

— Опыт показывает, что легче работать с людьми, обладающими чувством юмора, — говорит Константин Нестеров. — Если у вас не хватает каких-то компетенций, необходимо набрать в команду людей, обладающих ими. Заведомо проигрышная позиция — набирать тех, которые слабее вас по значимым позициям, чтобы стоять на вершине иерархической лестницы. Команда собирается под определенный проект. Если вы работали с командой над каким-то проектом и достигли успеха, это не значит, что именно с нею вам удастся реализовать другой.

Константин Васильевич отметил, что для более эффективной работы нужно выдавать сотрудникам письменные задания, необходим также индивидуальный подход к мотивации, умение делегировать полномочия. Плохих команд не бывает, уверен он. Если она не достигает успеха, проблема в лидере, который не смог собрать эффективный коллектив для решения поставленной задачи или выстроить продуктивное управление ею.

Итоговым мероприятием программы «По пути эффективности» станет презентация проектов, над которыми сейчас работают участники. Они решают, как усовершенствовать работу конкретных предприятий с помощью инструментов, полученных в результате обучения. Руководители, объединившись в группы, составят конкретный план, чтобы вывести эти компании на новый уровень.

Мария ПОГАДАЕВА. Фото Марии ПОГАДАЕВОЙ

* * *

Мы всегда рядом: читайте новости Kn51 и участвуйте в опросах в нашей официальной группе в ВКонтакте, следите за событиями в Фейсбук, Инстаграм, Твиттер.

 

Материалы по теме