Banner
Banner
28 марта 20:13
  • $ 92.26
  • € 99.71
Коронавирус, Наши люди
22 апреля 2020 14:45

Выбраться из Тайланда помогла Кольская ГМК

Кольская ГМК создала линию поддержки сотрудников, застрявших в других странах после закрытия государственных границ из-за пандемии коронавируса. Благодаря помощи компании мончегорец Сергей Бручиков смог вернуться из Тайланда.

Застрявшие в Бангкоке

Аппаратчик-гидрометаллург электролизного отделения №2 цеха электролиза никеля КГМК Сергей Бручиков отправился в отпуск со своей девушкой Екатериной в начале марта. Для путешествия выбрали Тайланд: романтичное место привлекает туристов тропическим климатом и аутентичностью. От идеи взять турпутевку отказались — хотелось поближе познакомиться со страной, ее историей и реальной жизнью.

— Когда уезжал из Мончегорска, никакого режима самоизоляции еще не было, — рассказал Сергей Kn51. — Встретились с девушкой в Москве, оттуда уже вместе вылетели транзитным рейсом в Бангкок. Сняли жилье в Паттайе, обратные билеты на 31 марта приобрели заранее. Лететь домой планировали транзитом через Абу-Даби (ОАЭ). Через неделю отдыха узнали, что наш рейс из Абу-Даби в Москву отменен: мы тут же позвонили в консульство, рассказали о ситуации. Нам предложили несколько вариантов действий: приобрести билет из Эмиратов в другой российский город, купить прямой рейс Бангкок-Москва или ждать эвакуации. Через несколько дней отменился и сегмент перелета Бангкок — Абу-Даби.

Деньги за отмененные билеты ребятам не вернули. Сергею Бручикову удалось оперативно приобрести билет на рейс компании «Аэрофлот» Бангкок-Москва на 31 марта. Но для этого пришлось воспользоваться кредиткой.

— Нам выслали код брони. 30 марта спокойно собрали вещи — на утро был заказан трансфер в Бангкок, — говорит Сергей. — Предварительно даже прошли электронную регистрацию и выбрали места в самолете. Но когда проснулись, увидели на сайте и в почте извещение об отмене рейса. Это произошло за 7 часов до вылета. Конечно, растерялись, но решили все-таки ехать в Бангкок. Весь день провели в аэропорту: там было огромное количество русских. И никакой определенности. Единственное, что было известно: это не страховой случай, поэтому ни жилье, ни питание нам не положено. И непонятно было, сколько дней или недель мы проведем в Бангкоке до эвакуации.

     

Такая необходимая помощь

Россияне, собравшиеся в аэропорту Бангкока, решили объединиться: к вечеру компания нашла хостел, в который заселились все вместе, чтобы не ночевать в аэропорту. Параллельно звонили в МИД, посольство России в Тайланде, регистрировались в списках на эвакуацию.

— Первые три дня провели в хостеле, потом все вместе сняли небольшой дом с кухней, — поделился Сергей с Kn51. — Жили на деньги, оставшиеся на кредитке, что делать дальше — неясно, ведь из-за скачка стоимости нефти все подорожало: и еда, и жилье. Целыми сутками сидели на телефоне: звонили, куда могли, пытались прояснить ситуацию. Было ощущение, что нас просто кинули в чужой стране. Потом коллеги из Кольской ГМК, с которыми я поддерживал связь в мессенджерах, скинули информацию, что компания открыла линию поддержки сотрудников, оставшихся за рубежом. Я связался с начальником отдела по работе с персоналом департамента по персоналу и социальной политике КГМК Оксаной Новиковой, описал ей ситуацию. В результате компания перевела мне такую необходимую материальную помощь.

Из Бангкока в Санкт-Петербург

Билетов на обратную дорогу по-прежнему не было. Ребята каждый день ездили в аэропорт Бангкока, где пытались выяснить хоть какую-то информацию. В залах ожидания собралось огромное количество российских туристов, оставшихся без возможности вернуться домой. Их число росло с каждым днем.

— 7 апреля узнали, что будет два рейса «Аэрофлота» в Россию: один в Москву, другой — в Санкт-Петербург, — вспоминает Сергей Бручиков. — Поскольку моя девушка из Санкт-Петербурга, мы решили попытать удачу: на регистрации она показала прописку, и нас зарегистрировали на самолет в счет отмененного 31 марта рейса. Чтобы улететь, пришлось доплатить за каждого по 14 тысяч бат (примерно по 33-34 тысячи рублей, — ред.): тут особенно пригодились деньги, которыми помогла Кольская ГМК. Когда прилетели, нам предложили поехать в обсерватор в Санкт-Петербурге, но мы решили остаться на обсервации у Кати дома. Из аэропорта после заполнения необходимых документов нас отвезли в сопровождении машин ДПС.

Тест на коронавирус у Сергея и его девушки взяли в аэропорту. Второй тест медики сделали уже на обсервации, через 10 дней после первичного. Результаты отрицательные. 

— Сейчас сидим круглыми сутками дома, смотрим телевизор, готовим кушать. Из квартиры выходить нельзя: продукты под дверью оставляют служба доставки или друзья. Домой хочется, конечно, там меня ждет мама, да и на работу пора выходить, — говорит Сергей. — Хочу поблагодарить руководство Кольской ГМК за неоценимую помощь. В частности, генерального директора Евгения Борзенко, а также начальника отдела по работе с персоналом Оксану Новикову и руководство цеха электролиза никеля за то, что не оставили в беде и оперативно отреагировали на ситуацию. По моему мнению, Кольская ГМК заботится о своих работниках куда больше, чем многие другие компании. Благодаря деньгам, которые мне перечислили в качестве материальной помощи, удалось выжить в Тайланде, доплатить за билеты в Россию и даже помочь маме, которая оставалась в Мончегорске без работы. Она смогла купить на них продукты.

После выхода из обсервации Сергей Бручиков отправится домой, в Мурманскую область. Он уверен: не нужно так остро реагировать на людей, которые поехали перед началом пандемии в отпуск. Никто из россиян, застрявших за границей, не ожидал, что ситуация с распространением по странам страшной инфекции окажется настолько серьезной, и что для того, чтобы попасть домой, придется просить о помощи.

Мария ПОГАДАЕВА. Фото из архива Сергея БРУЧИКОВА

Читайте также:

Возвращение из Шри-Ланки: Кольская ГМК своих в беде не бросает

 

* * *

Мы всегда рядом: читайте новости Kn51 и участвуйте в опросах в нашей официальной группе в ВКонтакте, следите за событиями в Фейсбук, Инстаграм, Твиттер.

 

Материалы по теме