Banner
Banner
18 апреля 10:22
  • $ 94.32
  • € 100.28
Ваша тема, Мир новых возможностей
15 мая 2020 13:53

Что мы поняли и чему научились на карантине. Часть 1

Ну не зря же он дам дан — этот карантин! Да, не лучшее время в жизни, но ведь и не бесполезное. Можно что-то новое узнать, чему-то выучиться, что-то важное для себя открыть. Так и случилось со старшеклассниками Мончегорска, Норильска и Дудинки, которые учатся в Медиашколе Игоря Попова в Заполярье. Вот что они об этом рассказали…

* * *

Алевтина САСОВА, Норильск

За время карантина я поняла: нам всегда и на все хватает времени. Мы сами придумываем причины нашей несостоятельности и даем им имена: работа, учеба и т.д. Я всегда опаздывала, откладывала что-то на «когда-нибудь», утешая себя тем, что сейчас у меня просто нет времени.

Но это глупость. Время есть всегда. Не всегда есть желание. Я поняла это, заметив, что даже на самоизоляции открещиваюсь привычной отмазкой «я не успеваю». Но ведь я успевала. Я поняла, что стены моей зоны комфорта обклеены фразой «у меня нет времени».

Спасибо, карантин, за этот, возможно, самый важный, урок.

* * *

Варвара РАССОЛОВА, Мончегорск

Во время карантина мы с подругами настолько соскучились друг по другу, что освоили скайп и усердно каждый день придумывали что-то новое. Первым развлечением стала готовка. Из безобидного приготовления блинчиков со сгущёнкой вечер превратился в целое кулинарное шоу. Два блюда я освоила точно и одно спалила. Потом мы придумали» ночь чтения». Это был выходной, мы обсуждали роман «Война и мир», который, кстати, изначально особого энтузиазма у нас не вызывал. Но к концу мероприятия мы поняли, что произведение достойно внимания. В целом за время разлуки мы сблизились и узнали друг о друге такое, что никогда бы не открылось во время наших очных повседневных встреч и ночёвок.

Для меня карантин не однозначно ужасен. Я благодарна ему за то, что мы стали больше ценить друг друга и наше общение.

* * *

Анастасия ЧЕРНЫШОВА, Норильск

— Я задумалась над тем, ЧТО я собой представляю без окружающей данности, когда всё, чем я жила, исчезло, пускай и на время. И начала учиться тому, на что в обычные будни не хватало времени, смелости или усидчивости. Шпагат, языки, гитара, рисование, шахматы, основы философии, изучение биографии Ломоносова и так далее. Карантин даёт возможность открыть внутреннее состояние счастья, ибо, блин, оказывается, для абсолютной радости мало закрытия школы, и надо что-то из себя представлять. И жить с ответственностью за себя, а не существовать.

Родители тоже могут оказаться не такими бесячими, если договориться с ними не попадаться друг другу на глаза три часа в день.

Короче, всё пучком и в наших руках, а проблемы у каждого в голове.

* * *

Аполлинария ШУСТРОВА, Мончегорск

За время карантина я научилась пользоваться электронной почтой иZoom. Изучаю язык жестов — это не так просто. Планирую овладеть гитарой.

Главное же — я ещё сильнее сблизилась с мамой. Мы с ней вместе мучаемся с младшим братом и его уроками. Стала больше помогать ей с готовкой, сериальчик вдвоем смотрим. Занимаюсь спортом: приседания, планка, прыжки. Для себя отметила, что меня сильно раздражает Андрей Малахов с его сплетнями о коронавирусе. Постоянно испытываю желание что-то писать, но вдохновения нет совсем, поэтому пока ограничиваюсь небольшими текстами по русскому языку для младшего брата. Ответила сама себе на вопрос: как улучшить стиль изложения? Нужно больше читать классики! Даже если книга скучная, все равно надо читать. У меня много планов, но пока приходится заниматься уроками.

* * *

Софья КОНОНОВА, Норильск

Дорогие товарищи! Настоятельно не рекомендую спать больше 10 часов! Ничего глобально плохого, конечно, не случится, но и хорошего в этом мало. Лично для меня семнадцать часов беспробудного сна обернулись головной болью и огромным количеством пропущенных дедлайнов. Правда, лицо заметно посвежело.

Карантин научил меня многому: печь вкусные торты, сидеть с домашней работой до потемнения в глазах, стоять на голове, разговаривать с потолком, кактусами, голубями на подоконнике и не спать двое суток подряд. Рациональному планированию дня я так и не научилась. Видимо, мне это просто не дано.

* * *

Кирилл ЗЕНКЕВИЧ, МОНЧЕГОРСК

Я понял, что не все люди готовы сплотиться и думать о других даже во время критических ситуаций. Понял, что могу влипнуть в историю, даже сидя дома. Что образ жизни домоседа может пригодиться в некоторых ситуациях. Осознал, что у меня в жизни не было конкретной цели и решил её себе поставить. Думал о проблеме отношений на расстоянии. Это очень печально, когда любящие люди не могут встретиться из-за сложившихся обстоятельств.

* * *

Мария ФЕДОСЕЕВА, Норильск

Пандемия ассоциируется у всех с ужасом, страхом и болью. Так и есть. Но можно найти хорошее даже в этих обстоятельствах.

Например, теперь я могу выделить время на медитацию и йогу по утрам. Каждое утро просыпаюсь, включаю звуки дождя или пения птиц и начинаю думать исключительно о себе, своих проблемах и удачах. В этот момент разум будто бы очищается от бед остального мира и успокаивается.

Я также поняла, что до карантина недостаточно общалась с родными, потому что не могла выбраться из гор домашней работы или проводила время на улице с друзьями. Из-за этого страдали взаимоотношения с мамой, моим самым близким и любимым человеком. Во время же самоизоляции мы начали больше разговаривать, готовить вместе разные вкусняшки, смотреть любимый сериал «Как избежать наказания за убийство» и распутывать детективные нити.

* * *

Кирилл ЖЕНОВАЧЁВ, Норильск

На карантине я научился разделять важные занятия с развлечениями. Без этого умения в нынешней ситуации школьником очень трудно. Первую неделю я почти не выполнял домашнюю работу, а только лишь отдыхал, поэтому вторую неделю пришлось работать вдвойне усерднее и без выходных. Это научило меня сначала выполнять первичную и важную работу, а потому уже второстепенную. Теперь в будни делаю «домашку» ежедневно, а на выходных смотрю фильмы, рисую и играю в компьютерные игры — в отличие от одноклассников, которые не успевают выполнять вовремя уроки, потому что вечно зависают за компами, играя и переписываясь.

* * *

Медиашкола в Заполярье — образовательный проект, где школьники познают азы журналистики. Инициирован компанией «Норникель»: занятия проводятся в городах, где работают ее предприятия, в том числе в Норильске, Дудинке, Мончегорске и Печенгском районе. В Мурманской области в 2016 году медиашкола открылась в Заполярном, с 2018-2019 учебного года работает в Никеле и Мончегорске. Мончегорцев обучает известный российский журналист Игорь Попов, ребят из Печенгского района — выпускающий редактор нескольких издательских домов и педагог Лада Мягкова.

Фото Анастасии ЧЕРНЫШОВОЙ и Софьи КОНОНОВОЙ (Норильск)

Читайте также:

Что мы поняли и чему научились на карантине. Часть 2

Плюсы и минусы самоизоляции: версия подростков. Часть 2

Плюсы и минусы самоизоляции: версия подростков. Часть 1

Ногами, шваброй и фотокамерой зарабатывают деньги школьники Заполярья. Часть 2

Ногами, шваброй и фотокамерой зарабатывают деньги школьники Заполярья. Часть 1

Во время эпидемии надо говорить о любви! Продолжение

Во время эпидемии надо говорить о любви! Начало

Самое ценное в нашей квартире… Продолжение

Самое ценное в нашей квартире… Начало

 

Материалы по теме