Banner
Banner
28 марта 18:57
  • $ 92.26
  • € 99.71
Олимпийские игры глазами северян
28 февраля 2014 15:49

Ирина Понькина: «Олимпиада в Сочи - это самый грандиозный механизм бесперебойной работы, виденный мной»

     Мончегорка Ирина Понькина была помощницей судьи бордер-кросса на XXII Олимпийских играх в Сочи.

— Я приехала в Сочи 14 февраля — непосредственно на соревнования бордер-кросса, который входит в параллельные дисциплины зимних Олимпийских игр.

Кажется, февраль, приехала работать на зимнюю, еще раз подчеркиваю зимнюю Олимпиаду. А на улице… плюс 22. Понимаю, что разница температур у побережья и в горах просто грандиозная, но все же…

Что поразило? Меня поразил порядок и спокойствие. Честно говоря, рассчитывала, что будет хуже. Мне казалось, что 45 тысяч человек обслуживающего персонала даже просто накормить нереально, что уж говорить о комфортабельном расселении или организации работы. Но все работало, как часы. Олимпиада в Сочи — это самый грандиозный механизм бесперебойной работы, виденный мной.

Сделано все для того, чтобы люди — будь то иностранцы или русские, чувствовали себя комфортно. Все отдано в нужные руки.

Я была в Сочи в прошлом году. И честно говоря, не знаю, как удалось доделать все недоделки всего лишь за год. В «Розе Хутор», которая в прошлом году была готова лишь процентов на 50, появился целый город с набережной, улицами и площадями. Это просто потрясающе. Это настолько грандиозный проект — большие сооружения, гигантские автострады! Ты выходишь, и глаз не может сфокусироваться на чем-то одном. Не удивительно, что с Олимпиады люди приезжают слегка ошалелые.

А атмосфера такая, будто все друг друга знают. К примеру, приходишь в борщевню пообедать, и вдруг рядом с тобой артисты поют. И поют они не за деньги, а потому что им нравится. Все улыбаются. Наша нация отличается тем, что мы все суровые. Иностранцы же выглядят, как дети. Они всегда здороваются, спрашивают, как дела, светятся… Кто-то считает, что это натянутые улыбки… Но мне так не кажется. Улыбка вообще задавала тон Олимпиаде.

И мы, те, чьими руками создавались трассы, тоже улыбались, хотя иногда хотелось «протянуть ноги» от усталости. Работы было много. Я в составе судейской команды следила за состоянием трассы. В наши задачи входило создание одинаковых условий для всех спортсменов. Из-за состояния трассы они не должны были терять ни в скорости, ни в качестве. Это вообще очень тяжкая работа, особенно для девочек. Если первые два дня все давалось легко, то потом мне казалось, что я в аду. Думала, что не смогу руки поднять, так много работали. А моя тетя, случайно увидевшая меня по телевизору во время трансляции соревнований, сказала, что уставшей я не выглядела, а даже наоборот…